23.01.2012 00:37
Происшествия

Летчик умер на борту самолета, выполнявшего рейс из Бангкока в Новосибирск

Во время рейса из Бангкока в Новосибирск умер пилот
Текст:  Алексей Хадаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №12 (5685)
Читать на сайте RG.RU

"Боинг 757-200" авиакомпании "ЮТэйр" летел из Бангкока в Новосибирск, когда один из членов экипажа потерял сознание. Летчик гражданской авиации Сергей Голев умер на рабочем месте - на борту авиалайнера. Предварительная версия - инфаркт.

"Боинг" приземлился в Толмачево с умершим на борту. По лентам информагентств прошло сообщение со ссылкой на старшего следователя Новосибирского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления СКР на транспорте Анастасию Уточкину: "Второй пилот умер через три часа после взлета... По громкой связи была вызвана врач из числа пассажиров. На полу в кабине пилотов врач пыталась оживить мужчину, но не смогла".

Впрочем, вскоре официальные представители "ЮТэйр" заявили, что никакого участия в управлении самолетом скончавшийся Сергей Голев не принимал, в кабине были два других пилота, которые и вели "Боинг", а 44-летний Голев летел "запасным вторым", по сути, пассажиром.

Что случилось на самом деле - предстоит выяснить следствию.

Напомним, на борту самолета было 239 пассажиров. К счастью, "Боинг" приземлился благополучно, в штатном режиме.

Мнение

Аркадий Шимкевич, терапевт, врач высшей категории, бывший член врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации:

- Инфаркт миокарда не возникает за неделю или месяц, этому предшествуют длительные атеросклеротические изменения сосудов. По правилам всем пилотам коммерческой авиации старше 40 лет регулярно, не реже, чем раз в полгода, проводится электрокардиографическое исследование, а при необходимости и УЗИ сердца. Летчика, имеющего даже небольшие кардиологические проблемы, должны отстранять от полетов. Если подтвердится версия об инфаркте, это вызовет массу вопросов к авиакомпании.

Комментарий

Наталия Ячменникова, член Общественного совета национальной авиационной премии "Крылья России":

- К сожалению, несмотря на обязательное предрейсовое медобследование, которое существует в авиакомпаниях разных стран, это далеко не первый случай, когда летчики умирают в полете. Вот лишь некоторая статистика: март 2007 года - на подлете к Норильску самолета Ил-62 авиакомпании "Россия", летевшего из Москвы в Анадырь, прямо в кабине умер 40-летний бортинженер. Февраль 2008 года - в полете умер второй пилот самолета А-320 "Британских авиалиний", выполнявшего рейс из Манчестера на Кипр. Июнь 2009 года - в полете умер командир лайнера авиакомпании Continental Airlines, который летел из Брюсселя в Нью-Йорк. Октябрь 2010 года - в полете умер командир экипажа самолета авиакомпании Qatar Airways, летевшего из Манилы в столицу Катара Доху.

Несчастные случаи