24.01.2012 00:44
Экономика

Хорошим уровнем финансовой грамотности могут похвастаться 17% россиян

Текст:  Елена Березина
Российская Бизнес-газета - : №3 (832)
Читать на сайте RG.RU

К 2015 году цифровые банковские услуги станут основным способом взаимодействия клиентов с банком, обогнав в этом отношении филиальные сети кредитных организаций, свидетельствует исследование компании PwC. Согласно ему потребители демонстрируют высокий спрос на цифровые банковские продукты и готовы платить за уведомления через социальные сети, электронный кошелек для карточек постоянного покупателя и прочие сервисы.

"В России цифровые банковские услуги - очень важный, но пока еще недооцененный источник конкурентного преимущества и комиссионного дохода, - полагает партнер PwC Наталья Геращенко. - По-настоящему продвинутых инновационных банков с цифровыми услугами в России очень мало".

Тем не менее спрос на цифровые услуги банков в РФ растет. "Несмотря на то что большая часть клиентов пока еще предпочитает обслуживаться в отделениях, в ближайшие пять лет цифровые каналы и продукты станут одним из наиболее динамично развивающихся секторов российского банковского рынка, - уверен вице-президент - директор департамента маркетинга и банковских продуктов Нордеа Банка Владислав Боднарчук. - Для этого сейчас существуют все предпосылки".

Заместитель председателя правления банка "Возрождение" Марк Нахманович полагает, что не все так однозначно. "Дело не только в различиях западного и российского менталитетов. Проникновение Интернета в нашей стране гораздо меньше. К тому же технологии, которые сегодня могут банки предложить, гораздо выше потребностей российской аудитории Интернета", - резюмирует он.

Исследование НАФИ: Финансовые знания и навыки россиян, %

Банки