По оценкам аналитиков, основной рост на рынке мобильных телефонов происходит за счет роста продаж смартфонов. Но мир не стоит на месте, и даже высокотехнологичные смартфоны с набором суперфункций завтра уже будут просто вчерашним днем. Какими же будут мобильники и смартфоны будущего?
Директор по мобильному маркетингу Google Марк Ванлерберге считает, что они будут становиться все легче и легче. Что касается форм-фактора, то все люди разные и у них разные потребности. Кому-то нужен маленький телефон, чтобы помещался в маленький кармашек. Кому-то нужен большой экран, чтобы смотреть видео в высоком разрешении, кому-то - планшет с возможностью совершать звонки, кому-то - только телефон, кому-то - нечто среднее.
"Надеюсь, что в будущем телефоны и другие устройства будут работать в связке, - говорит Марк Ванлерберге. - Например, у вас будет "умный" будильник, который не только включит звуковой сигнал, но и раздвинет шторы, включит тостер и кофеварку на кухне".
А еще мобильники будут гибкими. Как рассказал "РБГ" Александрос Папаспиридос, руководитель продуктовой линейки Windows Phone Microsoft, компания сейчас экспериментирует с разными материалами. "Мы пытаемся создать устройство с двумя экранами, чтобы один экран можно было вынимать при необходимости, чтобы этот экран можно было двигать, складывать, ломать, - уточняет он. - Мы много работаем со стеклом. На вид это обычное прозрачное стекло. Но когда вы его касаетесь, на нем появляется изображение как на экране. Кроме того, мы работаем с эластическим материалом, используемым вместо стекла. Его можно сгибать, выкручивать, и при этом оно остается стеклом с изображением высокой четкости".
Марк Ванлерберге уверен, что через пару лет (максимум через 5) все мобильные телефоны станут смартфонами. То есть все они будут иметь полноценный выход в Интернет и еще множество новых функций. "Например, человек будет идти по улице вместе со своим телефоном, телефон будет подсказывать ему местонахождение магазина, войдя внутрь, человек будет автоматически регистрироваться в этом магазине, и дальше магазин будет предоставлять ему купоны на скидку в нем самом, оплата выбранного товара будет происходить тоже автоматически, через телефон, - рассказывает он. - Телефон перестанет быть просто устройством. С телефоном вы будете уже не один на один, вы будете подключены к супербыстрой сети, в которой хранится огромное количество данных. Эти три вещи - телефон, огромная сеть и центр данных - именно они делают вас с телефоном одним устройством... Мы имеем маленький, легкий и не такой уж мощный телефон в кармане, который обладает свойствами суперкомпьютера, устройством с большим ресурсом. Возьмем программу распознавания голоса (голосовой поиск) - это уникальная вещь. Распознавание не происходит внутри телефона. Телефон только записывает речь и посылает ролик на суперкомпьютер. Там уже запрос распознается и в считаные мгновения возвращается на устройство в виде поискового запроса. Последняя версия Android позволяет не только посылать запрос, но и превращать голосовой запрос в текст. По телефону вы наговариваете текст - он обращается на облако, и оттуда вы получаете уже напечатанный текст".
Уже существует система распознавания изображений Goggles. Она позволяет получать информацию о картинках, которые вы видите. Конечно, специалистам предстоит еще очень много работы.
"Для распознавания предметов работает одна программа, для картинок - другая, для текста - третья. И все эти алгоритмы запускаются на облаке одновременно. А дальше они ранжируются программой, которая выбирает наиболее хороший с ее точки зрения результат и предлагает его в качестве основного. Простой пример - у вас толстовка с героями мультсериала. Мы можем захотеть узнать, кто на ней изображен, а можем спросить, где купить такую же. В результатах поиска мы видим и ссылку на героя в "Википедии", и онлайн-магазин, где продается одежда, и ссылку на YouTube, где можно посмотреть мультик с этими героями. Единственное, что не может пока телефон, это решить, что вы сейчас хотите - купить футболку или посмотреть мультфильм", - продолжает Марк Ванлерберге.
По мнению Александроса Папаспиридоса, главное в мобильнике - это удобство. "Люди не хотят открывать кучу приложений. Самое главное для нас в телефоне - это общение. Мы открываем страницу "Люди", и я вижу контакты, месенджер, Твиттер, социальные сети. Все на русском языке, все понятно, - говорит он. - Захотел - позвонил, захотел - отправил сообщение, захотел - написал в Твиттер. Все из одного удобного и наглядного меню. Или вот я вижу на витрине хороший телефон - сфотографировал. Кому показать это фото, я решаю сам - друзьям в Фэйсбук, в Твиттер или коллеге по почте. Главное, чтобы хорошо работал Интернет".
А еще смартфон станет полноценным платежным средством. Процесс уже запущен. Это возможно при наличии в смартфоне чипа NFC (чипы, позволяющие осуществлять коммуникацию и идентификацию на близких расстояниях). Такой электронный кошелек уже работает в США. "Но надо понимать, что система в реализации достаточно сложна, потому что вовлечено сразу несколько сторон: и производители телефонов, и те, кто выпускает кредитные карточки, и банк, и телефонные операторы, - говорит Марк Ванлерберге. - Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей в мире могли воспользоваться телефоном как платежным средством, этим разработкам дается высокий приоритет, но успех зависит от взаимодействия всех участвующих сторон".