Девять мультфильмов, которые понятны даже детям, в ближайшее время станут крутить на транспорте. Первыми их увидят посетители крупных вокзалов, аэропортов. Они объясняют пассажирам, как себя вести, если заметили подозрительных людей, зачем нужны видеокамеры в метро и на вокзалах, почему нужно относиться с пониманием к прохождению досмотра.
Минтранс намерен транслировать мультфильмы и через СМИ, распространить их и в регионах, но подробности замминистра Андрей Недосеков вчера раскрывать не стал. Планируется и обновление роликов, но с теми же самыми персонажами, пообещал глава департамента транспортной безопасности и специальных программ минтранса Владимир Муратов. Ведутся переговоры с минобрнауки, чтобы включить в обучение школьников и студентов уроки по транспортной безопасности.
Продолжая тему досмотра, Недосеков отметил, что правительство в ближайшее время внесет в Госдуму предложение, чтобы наделить работников транспортных объектов правом по досмотру пассажиров. Пока это могут делать только работники правоохранительных органов. Минтранс вместе с МВД разрабатывает программу обучения для сотрудников вневедомственной охраны, которые работают на транспорте.
Что касается Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, то до конца 2013 года запланировано более 46 миллиардов рублей на ее реализацию. По мнению минтранса, ее необходимо продлить минимум до 2016 года. Как пояснил замглавы департамента транспортной безопасности и специальных программ минтранса Геннадий Денисюк, надо не только создать систему безопасности, но и поддерживать ее.
Уже аккредитовано 270 специализированных организаций, которые будут оценивать уязвимость и проводить категорирование объектов и транспортных средств. Сейчас присвоены категории более 14 тысячам объектов и более 28 тысячам транспортных средств. Владельцы должны оборудовать их по требованиям антитеррористической безопасности. Но не у всех есть на это средства. В минтрансе ждут предложений регионов по софинансированию. По словам Муратова, если правительство примет решение о продлении программы после 2014 года, в бюджете могут предусмотреть софинансирование по обеспечению безопасности на региональных транспортных объектах.
В рамках реализации первого этапа (2008-2009 годы) Госпрограммы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации была предусмотрена разработка федеральных и ведомственных целевых программ.
Это программа создания системы подготовки диспетчеров управления воздушным движением, инженерно-технического персонала, а также обеспечения безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании.