27.01.2012 00:30
В мире

Капитана "Конкордии" заставили направить судно к берегу менеджеры компании-судовладельца

Следователей по делу крушения "Конкордии" завалили версиями
Текст:  Нива Миракян
Российская газета - Федеральный выпуск: №17 (5690)
Читать на сайте RG.RU

Пока спасатели ведут неравный бой со временем в поисках остававшихся пропавших без вести, а специалисты голландской компании "Смит" пытаются спасти остров Джильо от экологической катастрофы, капитан лайнера "Коста Конкордия" и компания-судовладелец борются каждый за свою "правду".

Следствие вполне может зайти в тупик из-за обрушившегося на него шквала гипотез, предположений, обнародованных и возможно пока необнародованных телефонных переговоров. На сегодняшний день главным обвиняемым по-прежнему является капитан "Конкордии" 52-летний Франческо Скеттино, которому вменяется в вину халатное отношение, непреднамеренное убийство и бегство с корабля во время проведения спасательной операции. Однако, как показала последняя неделя, есть вероятность, что капитан "пойдет ко дну" далеко не в одиночку.

В пользу того, что Скеттино, по всей вероятности, далеко не единственный виновный в произошедшем, говорит обнародованная запись телефонного разговора капитана с неким Фабрицио, сделанная полицией тайно в момент нахождения Скеттино под стражей. Из разговора следует, что капитана "Конкордии" заставили подойти так близко к берегу менеджеры компании-судовладельца. "Никто другой на моем месте не решился бы подплыть так близко к берегу, но они все время настаивали: "Пройди там, пройди там". На приборах не было указано никаких рифов, я точно знаю, ну вот я поплыл туда", - приводят слова Скеттино итальянские СМИ.

Несмотря на то, что подлинность записи была подтверждена прокуратурой города Гроссето, пока остается загадкой, кто конкретно из сотрудников "Коста Крочьере" мог дать такие опасные распоряжения. Никаких дополнительных обвинений пока не выдвигалось, тем не менее, ранее следователи уже упоминали в качестве одного из потенциальных подозреваемых Роберто Феррарини - руководителя отдела "Косты", ответственного за кризисные ситуации, с которым Скеттино находился на связи в день крушения по меньшей мере пять раз.

Италия