К февралю все регионы должны опубликовать на своих официальных сайтах информацию о ремонте автомобильных дорог в этом году с точными суммами затрат.
Минтранс приглашает общественные организации контролировать состояние автодорог - как муниципальных, так и федеральных. "Надеемся, что "Российская газета", объявив акцию - "РГ" выходит на дорогу - поможет в этом", - сказал Левитин. Все регионы в конце 2011 года создали свои дорожные фонды. Уже расписаны средства, которые поступят туда, отметил министр.
Хотя с начала нашей акции не прошло еще и недели, уже есть немало сообщений от читателей, которые присылают на сайт "РГ" свои рассказы (даже с фотографиями) о ситуации с дорогами. Раз в месяц их будут комментировать специалисты минтранса и Росавтодора.
А в конце прошлой недели глава минтранса Игорь Левитин сам выехал в Калужскую область, где провел совещание. Уже решено, что Калужское шоссе, которое до этого хотели передать в ведение госкомпании "Автодор", войдет в уличную сеть Москвы и не будет платным. Дорога М-3 - Киевское шоссе - тоже попала в столицу. Но ее оставят в ведении госкомпании, отметил Левитин. Правда, он не уточнил, будет проезд по ней внутри Москвы платным или нет. Трасса станет полностью федеральной скоростной автодорогой, сказал министр. "Федеральные власти готовы ее взять под свое ведение прямо от кольцевой дороги. Но столица должна учесть необходимость реконструкции развязки на МКАД. Сейчас после расширения Киевского шоссе до Апрелевки появилась проблема въезда в столицу из-за того, что развязки на МКАД не могут переварить поток автомобилей", - сказал министр. Центральная кольцевая автодорога, которую построят рядом с малым бетонным кольцом, тоже будет проходить по территории столицы. Ее предназначение - скоростной транзитной дороги - не меняется. Это уже согласовано с московскими властями.
Для железных дорог минтранс планирует разработать систему справедливого распределения отчислений за перевозки в электричках, которые идут по территориям нескольких регионов. Возможно, что региональные бюджеты будут платить не за состав, а за конкретного пассажира. Финансирование пригородного сообщения, как известно, передано на региональный уровень. Но получается, что по одной территории вагоны идут полупустыми, а заполняются - ближе к столице. "Регионам необходимо адаптировать вагоны, которые ходят по их территориям в зависимости от пассажиропотока. Один из вариантов - переход на рельсовые автобусы. Он широко используется на других железных дорогах. Но важно действовать по логистике самой перевозки. Нельзя отправить один вагон из Калуги в Москву. Расчет нужно производить с учетом пассажиров, которые доезжают до столицы", - считает Левитин.
Говорил министр и об авиации. Речь шла о новых штрафах Евросоюза за превышение квот по выбросу углекислого газа российскими самолетами. Россия, еще несколько стран не согласны с такой постановкой вопроса. "Мы со своей позиции не сходим, и совместно с другими странами намерены добиваться соблюдения правил Международной организации гражданской авиации (IKAO). В феврале будем готовить большую конференцию в Москве с нашими партнерами, чтобы выработать единую позицию", - сказал Игорь Левитин. И добавил, что минтрасном разрабатываются механизмы, чтобы европейский налог не отразился на стоимости билетов для пассажиров.
Тема введения Евросоюзом квот на выброс парниковых газов была на повестке визита в Брюссель российской делегации во главе с замглавы минтранса Валерием Окуловым 26-27 января, сообщили в министерстве. "Российская делегация предложила отойти от конфронтации и вернуть все переговоры на площадку IKAO, чтобы совместными усилиями прийти к единому механизму. При этом российская сторона выразила свою полную готовность участвовать в процессе вместе с другими ведущими авиационными державам", - сообщает минтранс. "То, в какой форме Европа преподносит борьбу с выбросами парниковых газов от гражданской авиации, категорически неприемлемо для России", - считают российские власти. "Мы надеемся, что наши европейские партнеры примут решение, которое поможет ускорить соответствующие процессы в ИКАО, а не будут настаивать на существующем сепаратном подходе", - заявил Окулов, слова которого приводит пресс-служба минтранса. В ведомстве подчеркнули, что российская сторона в очередной раз "выступила с конкретным предложением наложить мораторий на действие "климатической" директивы ЕС в отношении гражданской авиации до принятия соответствующих решений ИКАО".