Сергей Волков, учитель года 2009:
- Предметов, которые были бы направлены на понимание человеком самого себя, своего тела, то есть сценического движения, танцев. В танцах, в ритмике было бы и самовыражение, и борьба с собственными комплексами и умение держать себя на сцене. Также должны быть предметы, направленные на постановку голоса или посвященные актерскому мастерству. Кроме того, должно быть как можно больше предметов, связанных с внутренним "я", то есть с практической психологией.
Александр Адабашьян, режиссер:
- Я закончил школу очень давно и проходил такие предметы, как латынь и Закон Божий. Вряд ли сейчас это актуально. Но вот моя дочь Александра, у которой пятеро детей, компетентна в этом вопросе. Она считает, что в школе не хватает каллиграфии. По ее мнению, этот предмет развивает моторику, вкус, любовь к языку.
Марина Гордеева, политолог, специалист по международным конфликтам РГГУ:
- Думаю, что не хватает ОБЖ для жизни, то есть умения работать над собой, стрессоустойчивости. Студенты приходят не подготовленными к взрослой жизни и тратят много усилий и нервов, чтобы влиться в эту большую жизненную школу. Одна женщина лет пятидесяти как-то сказала: "Если бы нас в школе всему этому учили, нам было бы гораздо проще во взрослой жизни".
Кирилл Данишевский, психолог:
- Я учился в американской школе, и у нас обязательной и профилирующей была экономика, где большой уклон был на экономику домохозяйства, на то, почему не надо доверять рекламам.
Образование должно строиться более гибко, учить независимо мыслить. Должен появиться предмет, который сейчас нашими школами не воспринимается, что-то вроде "критического мышления".
Сергей Апресов, главный редактор журнала "Популярная механика":
- В методологии уже существуют все нужные предметы. Но, к сожалению, я ловлю себя на мысли, что, например, физику, биологию и химию в школе слишком сильно отрывают от их практического применения человеком во взрослой жизни. Он часто начинает осознавать, что они ему не нужны.