В Ленинградской области открылся Тихвинский вагоностроительный завод, ставший одним из важнейших промышленных предприятий для города и региона в целом.
Общий объем инвестиций в завод составил более 36 млрд рублей, в сумму входит не только 30 млрд вложений в производство, но и еще более 6 млрд инвестиций в строительство современного жилого комплекса для сотрудников завода.
Завод стал одним из самых современных вагоностроительных производств в мире - здесь работают 20 автоматизированных линий, три автоматических склада и 84 промышленных робота. "Мы уделяем большое внимание высокопроизводительным технологиям, - заявлял исполнительный директор завода Олег Меньшиков. - Их дальнейшее внедрение во всех бизнес-процессах в конечном итоге должно помочь создать предприятие-лидер на рынке транспортного машиностроения".
Предприятие будет ориентировано прежде всего на производство грузовых железнодорожных вагонов нового поколения. С конвейера будут сходить и четыре самых востребованных на рынке вида грузовых железнодорожных полувагонов. Это универсальный полувагон, снабженный разгрузочными люками, вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров и полувагон с глухим кузовом.
- Мощности завода предусматривают производство 13 тысяч грузовых вагонов нового поколения, - рассказывают в руководстве предприятия, - а также на изготовление 90 тысяч тонн железнодорожных литых деталей и 65 тысяч пар вагонных колес в год.
Строительство завода ведется в Тихвине с 2008 года. Экономисты отмечают, что с началом реализации проекта город снова стал представлять интерес для инвесторов из других регионов и отраслей, что повлекло активное развитие инфраструктуры и начавшийся впервые с 1992 года рост населения. Завод позволит трудоустроить более 3,5 тыс. человек, когда выйдет на ожидаемую мощность в конце года.