Через три месяца винные бутылки все-таки "оденутся" в новые акцизные марки, надеются эксперты. Сегодня на стр. 21 "РГ" публикует приказ Федеральной таможенной службы "Об утверждении образца, перечня реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно".
Новые марки должны были появиться на бутылках еще 1 января, как того требуют поправки в закон о госрегулировании алкоголя. Они вступили в силу летом прошлого года. Ранее алкогольная продукция крепостью до 9 процентов не маркировалась.
Несмотря на то что марки уже напечатаны и готовы "идти в бой", до появления их на продукции пройдет еще некоторое время. После выхода приказа нужно подать заявки, получить марки, наклеить их, а это займет около трех месяцев, предполагает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Немаркированная продукция может находиться в обороте до 1 июля 2012 года.
"Новые акцизные марки имеют 15 степеней защиты, их обезопасили от подделок лучше, чем деньги", - рассказывает Шапкин. Марка будет печататься на самоклеящейся бумаге, иметь медную голографическую фольгу с деметаллизацией шириной 10,5 миллиметра. На оборотной стороне расположены гильоширные розетки с аббревиатурой "РФ", а надпись "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ" будет отпечатана бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения. Также на марке будут несколько видов микротекста, специальный растр и краска с переменными визуализируемыми свойствами. Нумерация должна состоять из трехзначной серии и порядкового номера.
Стоит такая марка около двух рублей, плюс ее нанесение и гарантии под нее, таким образом, нововведение добавит к стоимости вина около четырех-пяти рублей, подсчитал Павел Шапкин.