Прокуратура города Гроссето допросила 24-летнюю Домнику Чермотан - свидетельницу по делу о кораблекрушении лайнера "Коста Конкордия". По одной из предварительных версий следствия, молдаванка, отвлекшая капитана Франческо Скеттино от выполнения своих прямых обязанностей, могла стать косвенной причиной трагедии.
Допрос в отделении карабинеров длился около шести с половиной часов. Несмотря на повышенный интерес со стороны ожидающей ее у дверей прессы, Чермотан, спрятавшаяся под огромным капюшоном, предпочла своими впечатлениями ни с кем не делиться. Тем не менее, в итальянские СМИ проникли некоторые важные подробности этого допроса.
По словам следователей Стефано Пицца и Марии Наварро, Домника Чермотан согласилась с ними сотрудничать. Следователи подчеркнули, особо не вдаваясь в детали, что девушка озвучила им все, что видела и слышала в этот день на корабле, а также рассказала о том, как себя вели и что конкретно говорили капитан и члены экипажа: "Она о многом нам рассказала. Теперь мы должны сопоставить ее слова с показаниями других свидетелей".
Молдаванка в итоге вполне может оказаться одним из главных свидетелей по этому скандальному делу. В частности, в ходе допроса Домника подтвердила, что она находилась на капитанском мостике в тот самый момент, когда капитан Франческо Скеттино совершал свой печально известный маневр. Таким образом, ее показания идут в полный разрез со словами самого капитана Скеттино, утверждающего, что посторонних рядом с ним в эту ночь на мостике не было. Тем не менее, девушка отчаянно защищала Скеттино, называя его героем, спасшим если не тысячи, то сотни жизней. Объясняя следствию свою роль на корабле, Домника повторила буквально то, что уже говорила в своем первом и единственном интервью: она помогла в качестве переводчика (девушка знает несколько языков, в том числе и русский) пассажирам разобраться в произошедшем. Правда, пока не совсем понятно, кому мог понадобиться перевод в капитанской рубке?
Во время своего первого допроса молдаванке также удалось внести в это без того запутанное следствие еще большую интригу. В газете "Мессаджеро" говорится, что девушка не стала скрывать от прокуратуры свою глубокую "симпатию" (если не сказать влюбленность) к капитану. Хотя ранее любые подозрения в романтической связи со Скеттино ею напрочь отвергались. Откровения Чермотан вполне могут навредить не только Скеттино, но прежде всего ей самой. Тем более что следствие пока не сбрасывало со счетов казавшуюся на первый взгляд абсурдной версию о "роковой" молдаванке, отвлекшей опытного капитана от работы. Эта гипотеза появилась на основе свидетельских показаний некоторых пассажиров, утверждающих, что незадолго до трагедии они видели Скеттино выпивающим с Домникой Чермотан в местном баре.
Очевидно, девушка почти сразу пожалела о своих словах, потому что буквально на следующее же утро в прессе появились слова, где она подчеркивает, что была дружна (а не влюблена) не только со Скеттино, но и абсолютно со всеми членами экипажа. "Я дружила со всеми", - объяснила лаконично Чермотан.