04.02.2012 19:56
Власть

Митинг Борового и Новодворской не собрал даже 500 человек

Текст:  Сергей Куксин Сергей Михеев Виталий Петров
Читать на сайте RG.RU

Холодный зимний ветер не нуждался в просторе на проспекте Сахарова: митинг  "За честные выборы и демократию", организованный Константином Боровым и Валерией Новодворской, посетили около 150 человек.

Даже если предположить, что жители близлежащих домов, наблюдавшие за митингом из окон, были мысленно с Боровым и Новодворской, число сочувствовавших участникам акции вряд ли приблизилось бы к 30 тысячам человек. А ведь именно такое количество участников изначально заявляли известный бизнесмен вместе с лидером незарегистрированной партии "Демсоюз".

Как и положено, проспект Сахарова был перекрыт и по всему его периметру были расставлены биотуалеты. Понадобиться они могли только немногочисленной кучке людей, которая стояла перед сценой и слушала выступления Борового и Новодворской. Некоторые из них держали в руках плакаты, оформленные настолько плохо, что надписи временами было невозможно разобрать. Но поскольку некоторые из них содержали перечеркнутое лицо Владимира Путина, можно было догадаться, что акция проводится не в поддержку премьера. В один момент гулявший по пустому проспекту ветер вырвал такой плакат из чьих-то рук и понес его по направлению к биотуалетам.

Пока участник бежал за своей бумажкой, Боровой заявил со сцены, что акция будет длиться около часа, иначе  люди могут замерзнуть (по плану митинг должен был длиться три часа). Бизнесмен был одет в мешковатый оранжевый костюм, который напоминал костюмы первых советских космонавтов. Но сам он дал понять, что это цвет революции, которая, по его мнению, "не помешала бы и России".

Смотреть фоторепортаж Сергея Куксина

Выступая, он провозгласил требования, записанные в резолюции митинга, среди которых освобождение политзаключенных, отмена итогов парламентских выборов и отмена президентских выборов. "Мы выступаем за отмену итогов выборов в Госдуму, потому что те, кто сегодня в ней сидит, это самозванцы и авантюристы, а также мы требуем отменить президентские выборы, потому что, когда происходит выбор между несвободой и несвободой, это обман", - заявил Боровой.

Более длинную и пламенную речь произнесла, конечно же, Валерия Новодворская. "Это честный митинг для тех, кто выступает за честные выборы, но не объединяясь с фашистами и коммунистами", - сказала она. (Число участников акции ее, как бывшую диссидентку, не удивило: "Диссидентов всегда было мало, но при этом они никогда ничего не боялись".) Она долго говорила о том, что силовое государство не имеет никакого отношения к демократии. "Мы против чекистов! Мы пили свободу в 90-х. Нам нужна свобода сейчас!" - провозгласила она. Затем выступила еще пара никому не известных человек, и на этом митинг, собственно, завершился. Боровой пригласил людей попить чаю, однако большинство пренебрегло завезенными 4 тоннами напитка и направилось к метро.

Бизнесмен признался журналистам, что был бы рад, если бы пришли десятки тысяч людей. "Но, как известно, и 10 праведников достаточно, чтобы не были разрушены ни Содом, ни Гоморра. Важно, что есть наша озабоченность подъемом националистических движений", - считает Боровой.

Он обещал, что каждый раз, когда нацисты и коммунисты будут проводить  митинги за честные выборы вместе с демократами, его сторонники будут проводить митинг за честные выборы без нацистов и коммунистов. "Если бы митинг на Болотной запретили, мы бы тоже не пошли. Ведь наша цель - отколоть от протестного движения демократическую оппозицию", - пояснил предприниматель.

Корреспонденту "РГ" Боровой заявил, что на митинг почти никто не пришел потому, что у организаторов было мало времени на подготовку. "Мы сделали все, что смогли, - сказал он. - Но ведь 500 человек было! Было же!" Его данные немного отличались от данных ГУ МВД Москвы (150 человек) и заметно контрастировали с изначально заявленным количеством участников акции (30 тысяч).

Впрочем, Константин Боровой не отчаивается. В своем ЖЖ по окончании всех мероприятий он написал, что "26 февраля мы опять можем провести митинг параллельно с шествием. Возможно, не такой грандиозный, чтобы перекрывать проспект Сахарова, но митинг поскромнее. Капля долбит камень не силою своей, но постоянством падения".

Внутренняя политика