Осмотром строящейся станции метро "Бутырская" во время объезда по городу в минувшую субботу заммэра Москвы руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин остался доволен. "Работы идут по графику, станцию введем в строй, как и планировалось, в 2014 году", - рассказал он корреспонденту "РГ".
Строители вышли сюда лишь в конце прошлого года. Станция глубокого заложения уходит под землю на 60 метров. Но прежде чем заняться непосредственно ее возведением, сначала предстоит переложить сотни километров коммуникаций, чем метростроители и занимаются сейчас сразу на 12 площадках. В частности, переносят на новое место электрические и телефонные сети, водо- и теплотрубопроводы на территории Останкинского завода бараночных изделий, где расположится один из выходов "Бутырской". Всего же на севере и северо- востоке столицы на участке длиной 10,5 км Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно 6 станций. Так называемый Дмитровский радиус начинается от станции "Марьина Роща" и тянется до "Селигерской".
Сама "Бутырская" расположится на пересечении Огородного проезда с улицей Руставели, по соседству с ней построят "Фонвизинскую". Их появление существенно улучшит транспортное сообщение для жителей Бутырского, Останкинского районов и района Ховрино. Отрезанные сейчас железной дорогой, они чувствуют себя здесь как в мешке.
Далее на ветке появятся станции "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская". А недавно принято решение, рассказал Хуснуллин, проложить подземку еще дальше, в Подмосковье, - до станции "Челобитьево". Срок ввода в эксплуатацию всех станций, кроме последней, также 2014 год.
"Нормативный срок строительства станций мелкого заложения, таких, как "Алма-Атинская" и "Пятницкая", - 2 года, а мы пройдем их за 16 месяцев", - рассказал "РГ" замруководителя департамента строительства Владимир Швецов. Теперь строители ищут подступы, как ускорить и строительство станций глубокого заложения по нормам, на которые отведено 3,5 года.
Метростроевцам приходится спешить. Задач, какая поставлена перед ними, построить к 2016 году 75 км линий подземки, Москва еще не решала. Даже во времена СССР планировалось на пятилетку не более 36 км, а максимум, что удалось лишь однажды, 23,8 км.
Сейчас же в городе творится небывалое - работы идут одновременно на 131 площадке. Заняты ими 15 тысяч человек, а к концу года в стройкомплексе надеются, что будет 30 тысяч. Принять участие в масштабном проекте специалистов приглашают со всего бывшего Союза. Уже откликнулись строители БАМа, приехали дорожники из Татарстана. Подключились к проектированию станций подземки архитекторы Минска, Ташкента, Красноярска... Такими силами и правда можно, наверное, вместо недавних 3 км построить 15 км линий в год.