06.02.2012 00:07
Культура

Святослав Вакарчук: Нужно избегать неискренности

Лидер "Океана Ельзи" Святослав Вакарчук представил новый проект с соратником Земфиры Дмитрием Шуровым
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Столичный выпуск: №24 (5697)
Читать на сайте RG.RU

Трансляцию первого выступления коллектива смотрели более 100 тысяч зрителей со всего мира. И теперь, накануне концерта "Океана Ельзи" 11 февраля в Stadium. Live меломаны в Интернете уговаривают Вакарчука сыграть побольше песен "Брюсселя". Не обидно ли слышать подобное остальным участникам "Океана Ельзи". Почему он не включил в успешную супер-группу ни одного российского музыканта?!

Святослав Вакарчук: В "Брюсселе" помимо меня играют Дмитрий Шуров (Esthetic Education, "Океан Ельзи", Земфира), Сергей Бабкин (экс-5 Nizza), Петр Чернявский ("Океан Ельзи") и Максим Малышев. Это те музыканты, с которыми я давно хотел создать нечто общее. А в следующий раз привлеку, возможно, и россиян. Все будет зависеть от новых песен и идей.

Вас не удивило то, с каким энтузиазмом публика восприняла появление "Брюсселя"? Может, и оттого, что три последних альбома "Океана Ельзи" были довольно предсказуемыми?!

Святослав Вакарчук: Знаете, я не думаю, что предсказуемость это то, чего нужно избегать. Избегать, уверен, нужно неискренности. Все, что делает "Океан Эльзы" (именно так написал название группы для России сам Вакарчук. - Прим. А. А.), и все, что делаю я, в том числе в своих сольных проектах - абсолютно искренне! Если кому-то кажется что-то не так, всегда же есть выбор: слушать или не слушать. Что касается проекта "Брюссель", то этот материал собирался у меня какое-то время. Я же постоянно что-то пишу. А за два года плотного гастрольного графика с гастролями по большим площадкам захотелось оформить его в более камерный, атмосферный, что ли.

Кстати, это еще одна причина, почему мы выбрали для записи студию в Брюсселе - ICP. Она абсолютно отвечает духу, настроению и эмоциям пластинки. В отличие от больших, рок-н-ролльных студий в США.

Да, я часто слышу мнение, что многие из этих песен могли бы войти в репертуар "Океана Эльзы". Может, такое и случится. Например, сейчас в Киеве мы готовим еще один большой концерт в сопровождении симфонического оркестра (теперь во Дворце спорта) и впервые включим в программу "Океана" несколько песен из моего первого сольного проекта 2008 года "Вночi"

На фестивалях в России украинские группы играют все чаще. А российские нередко начинают туры именно с Украины ("Аквариум", "Би-2" и другие). Как вы считаете, у нас сложилось ли уже единое музыкальное пространство, которым хочется гордиться?

Святослав Вакарчук: Думаю, что можно отличить любую украинскую группу от российской, и не по языку песен, а по мелодичности, музыкальности. А в России публика традиционно вслушивается в тексты. Что касается единого музыкального пространства, то не думаю, что оно существует. Конечно, некоторые музыканты востребованы в обеих странах, но есть и много тех, кто популярен только у себя. И это нормально.

Поделитесь "соседским" взглядом: что в современной российской музыке наиболее интересно и конкурентоспособно в мировом шоу-бизнесе?

Святослав Вакарчук: Мне кажется, что сейчас в России достаточно сильно развивается хип-хоп. Масса примеров русских хип-хоп или рэп-групп, которые делают что-то свое, не похожее на американскую музыку. И правильно. Но не соглашусь и с частым утверждением о том, что мейнстрим-рок находится в кризисе. Хотя я - не архангел, чтобы судить, кому и что определено. Только время все расставит на свои места.

Рок