Несмотря на то, что коммунальные тарифы заморожены на полгода, многие жители Свердловской области отмечают, что в квитанциях за январь появились суммы, превышающие декабрьские на 7-10 процентов.
При областном министерстве энергетики и ЖКХ продолжает работать горячая телефонная линия, куда можно сообщать о любых проблемах с "коммуналкой", например, о фактах повышения квартплаты. Как сообщил министр Николай Смирнов, с начала года подобные жалобы поступают регулярно, однако это не связано с ростом тарифов. Дело в другом.
Во-первых, сумма "коммуналки" увеличилась у тех, кто все новогодние каникулы просидел дома, за домашними делами и телевизором.
- Понятно, что в это время потребление электричества и воды выросло в сравнении с обычными месяцами, - пояснил Смирнов.
Во-вторых, дополнительные расходы связаны с высокой стоимостью освещения мест общего пользования.
Поэтому в министерстве энергетики и ЖКХ в новом году принято решение: если у жителей плата за общедомовое потребление электроэнергии превышает 30 процентов от всей начисленной суммы, в течение месяца такой факт должна проверить специальная комиссия, куда входят представители городской администрации, управляющей компании, а также ресурсоснабжающей и сбытовой организаций.
Практика показывает, что главной причиной такого роста остаются разного рода хищения электроэнергии. Например, находчивые жильцы искажают показания внутриквартирных приборов учета, в результате их платежи перекладываются на кошельки соседей. Немалыми затратами для жителей домов оборачиваются и несанкционированные подключения к внутридомовым сетям расположенных по соседству офисов, киосков и автостоянок. Комиссиям, которые начали работу 1 февраля, предстоит выявить факты мошенничества. Виновных ждут административные взыскания.
Кстати, с 1 февраля горячие линии по вопросам оплаты жилищных и коммунальных услуг открыты в каждом городе области.
Горячая линия министерство энергетики и ЖКХ:
тел. (343) 371-77-98;
Региональная энергетическая комиссия:
тел. (343) 371-96-42.