Вчера новый состав Комитета Госдумы по обороне встретился с главой военного ведомства Анатолием Сердюковым.
Депутаты решили не приглашать министра на Охотный Ряд, а сами отправились на Знаменку. В том, что первое выездное заседание комитета прошло на "базе" Сердюкова, ничего удивительного нет. Законодателям и армейскому руководству надо налаживать тесные контакты, а для этих целей хороша любая площадка.
Разговор шел, что называется, в закрытом режиме. Но потом журналистам кое-что рассказали и депутаты, и министр. В частности, новый глава думских оборонщиков адмирал Владимир Комоедов сообщил, что круг обсуждаемых вопросов был широким - от перевооружения армии до строительства офицерского жилья. В итоге военные и законодатели договорились работать по единому плану.
Анатолий Сердюков дал разъяснения по громкому ЧП в ракетной дивизии - там от пневмонии недавно умер солдат, а несколько десятков его сослуживцев оказались на больничных койках.
- Вы знаете, что у нас сейчас находятся в разных медицинских учреждениях 34 военнослужащих. Я отправил в Красноярский край целую группу медиков-специалистов. Будем разбираться в причинах, - сказал министр. - По предварительной информации, которая поступила ко мне по этому поводу, распространение заболевания остановлено. Думаю, что будут сделаны оргвыводы и по руководству воинской части.
Сердюкову задали вопрос о новых атомных подлодках проекта 955 "Борей". Напомним, что именно эти субмарины будут вооружать ракетным комплексом морского базирования "Булава-30". Министр так оценил готовность этой техники: "В июле мы должны принять подводный ракетоносец "Юрий Долгорукий", а в августе - "Александр Невский". Некоторую задержку с постановкой новых кораблей для ВМФ Сердюков связывает с нерасторопностью Объединенной судостроительной корпорации.
- Мы уже готовы их принять, но ОАК не может их сдать, - объяснил министр обороны.
Что же касается принятия на вооружение "Булавы", то сейчас эта процедура проходит документальное оформление. Сердюков не сомневается, что новый ракетный комплекс пропишется в Военно-морском флоте в нынешнем году.