16.02.2012 00:41
Экономика

Власти выделили 162 млрд руб. на развитие транспортной системы столицы

Столичные строители заботятся об удобствах для горожан
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №33 (5706)
Читать на сайте RG.RU

162,3 млрд руб. потратит столица в текущем году на развитие транспортной системы. Что нового появится на столичных магистралях, рассказал вчера на пресс-конференции руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

- 73,3 млрд руб. будет вложено в прокладку 8,5 км новых путей подземки и открытие трех станций, - пояснил он. - Еще 78,5 млрд руб. направим на строительство дорог, которых будет введено 48,8 км, а также сооружение 17 мостов и эстакад и 50 пешеходных переходов. Среди них - долгожданный Алабяно-Балтийский тоннель, дорога от Звенигородского шоссе до ММДЦ "Москва-Сити". Начнется также строительство развязок на МКАД и Ленинградском шоссе, реконструкция Ярославского шоссе и шоссе Энтузиастов. А реконструкция Каширского и Варшавского шоссе, которая началась в 2011 году, завершится - ведь эти работы строители обязались провести 14-15 месяцев.

По мнению Андрея Бочкарева, это вполне реально. Ведь выиграли конкурс на эти трассы самые крупные компании региона. На Каширском шоссе работы, правда, начаты с некоторым опозданием, а на Варшавке идут по графику. Сейчас перекладываются коммуникации, расширяются трассы. С приходом тепла начнется укладка асфальта.

Кроме того, в 2012 году продолжится разработка проекта по приспособлению грузового Малого кольца железной дороги к пассажирским перевозкам.

"Мы не запустим его в ближайшее время, - сказал Бочкарев. - Ведь одно дело построить объект, другое - соединить все в единый ансамбль, правильно организовать потоки людей".

И такая "правильная" организация будет доминировать на всех объектах строительства и в этом, и в последующие годы.

"Если раньше поликлинику или вокзал вписывали в архитектуру города, уделяя внимание главным образом фасаду, то сейчас на первом месте конвейер для посетителей, чтобы они не бегали по этажам", - подчеркнул принципиальную новизну подхода к новостройкам глава департамента.

К сожалению, самые "прогрессивные" объекты москвичи смогут оценить не завтра: например, транспортно-пересадочный узел у станции метро "Выхино", потребность в котором острейшая, появится не ранее 2013 года.

В 2012 году в Москве также построят 529,6 тысячи кв. м нового жилья, откроются 13 школ на более чем 7,4 тысячи мест, 76 детсадов на 10,7 тысячи мест, один колледж, две новые поликлиники, одна подстанция скорой помощи и два больничных корпуса.

Общественный транспорт Дороги Москва Правительство Москвы Столица