Роспотребнадзор призывает быть внимательнее при покупке сертификатов на скидку для приобретения товаров и услуг в Интернете.
Вчера московское управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовало на своем сайте предостережение для любителей скидочных купонов. Ведомство обратило внимание потребителей "на сложившуюся в последнее время практику распространения рядом компаний так называемых "купонов на скидку", "сертификатов на приобретение продукции" посредством сети Интернет". Особенно это касается организаций, являющихся всего лишь исполнителями-распространителями этих услуг.
Так, по Закону "О защите прав потребителей", сайты, торгующие талонами на скидку, не являются продавцами. "Компания виртуально реализует "купон", взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей (пластиковых карт, платежных систем электронных денег и пр.) и одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации - непосредственного продавца товара или услуги", говорится в сообщении ведомства.
По идее установленный срок должен позволить потребителю вернуть деньги при отказе от услуги или товара. Однако "на практике возможность для использования "купона" по назначению, а равно возврата денежных средств, выплаченных за приобретение "купона", отсутствует, то есть доставка товара (оказание услуги) намеренно не осуществляется", - подчеркивают специалисты Роспотребнадзора. В итоге срок действия купона истекает, а так как активация не была произведена, то и скидку уже не реализуешь, и деньги за купон не вернешь.
Несмотря на это, представители обществ защиты потребителей не спешат отговаривать наших граждан от пользований сайтами, продающими скидочные купоны.
Как признался корреспонденту "Российской газеты" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, к ним с жалобами на сайты коллективных скидок никто не обращался. "Пока фактов мошенничества не было, - отмечает глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Банкротств распространителей купонов тоже не было и вряд ли будут". При этом он призывает "не становиться шопоголиками". "При использовании системы для простых услуг: покупки товаров, походов в общепиты - риски минимальны. Но что касается туризма, то я бы воздержался от таких схем", - предостерегает Янин. При выборе сайта, где купить купон, глава Международной конфедерации обществ потребителей советует ориентироваться на длительность пребывания компании на рынке, ее участие в международной системе. Чем дольше сайт занимается продажей различного рода сертификатов, тем меньше риски быть обманутым. В любом случае бдительность не помешает.