18.02.2012 18:40
Авто

Росавтодор отказался от введения платного проезда на магистрали М1

Текст:  Дмитрий Раичев
Читать на сайте RG.RU
 
Видео: Дмитрий Раичев

В субботу председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах провел в Смоленске рабочее совещание, посвященное развитию инфраструктуры автодороги М1 Москва-Минск и другим проблемам отрасли.

Перед встречей с областными чиновниками глава Росавтодора проехал по всей длине смоленского участка главной российской магистрали и признал, что развитие дорожной инфраструктуры - даже по сравнению с некоторыми другими федеральными автодорогами - оставляет желать лучшего.

- Трасса Москва-Минск должна быть другой, потенциал у нее огромный, - сообщил Сергей Кельбах. - Сегодня мы обсуждали это с губернатором Смоленской области и пришли к общему выводу, что она должна стать продолжением европейских магистралей до Москвы. Парковки, мотели, освещение современными светодиодными лампами, обязательное барьерное ограждение и разделение встречных потоков транспорта. Мы доработаем свою программу и очень активно займемся ее реализацией.

Руководитель госкомпании сообщил, что в Гагарине решено создать филиал Росавтодора, задачей которого будет оперативное управление магистралью, быстрое реагирование на происходящие на ней процессы и тесное взаимодействие с областными властями.

- Трасса М1 станет первой в России, управление которой станет предметом такой формы концессии как долгосрочный контракт жизненного цикла, - сообщил Кельбах. - В этом году мы закончим проектные работы, в апреле согласуем их с администрацией Смоленской области и будем готовить серьезный международный конкурс. Его организация - дело непростое, длиться он будет около полутора лет, но к 2014 году магистраль М1 планируется передать в концессию на 25 или 30 лет. В течение этого времени концессионер будет оперировать дорогой, ремонтировать ее, реконструировать ее элементы и так далее - в рамках разработанной нами концепции.

Передача магистрали в концессию не означает введение платного проезда. Напротив, если такие планы ранее и звучали, сейчас Сергей Кельбах категорически заявил: дорога платной не станет. По его словам, платный проезд может быть введен лишь на участках, у которых есть альтернатива с равной пропускной способностью. Речь идет, например, об обходах райцентров Вязьма и Ярцево, об отдельных участках Старой Смоленской дороги.

По предварительным расчетам, совместная программа развития дорожной инфраструктуры смоленского участка магистрали М1, которая будет подготовлена Росавтодором и администрацией региона, даст возможность создать не менее пяти тысяч новых рабочих мест с хорошей заработной платой. Как отметил Сергей Кельбах, магистраль должна стать становым хребтом экономики Смоленской области.

На всей протяженности магистрали - от Москвы до границы с Республикой Беларусь - Росавтодор создал 14 многофункциональных инвестиционных зон, десять из которых находятся на территории Смоленской области. По итогам прошлогодних торгов за развитие двух из них, на 162-ом и 448-ом километрах, взялась компания BP, в настоящее время Росавтодор ведет подготовку конкурсов на право заниматься развитием остальных многофункциональных зон.

Дороги Смоленск Центральная Россия Госкомпания "Автодор"