В кинотеатрах еще один фильм - номинант на Оскара - "Прислуга", экранизация одноименного романа Кэтрин Стокетт. В 2009 году книга стала бестселлером во всех англоязычных странах, занимала первую строку в списке New York Times. Это первый роман автора, впрочем, как и первая достойная режиссерская работа Тейта Тейлора.
Америка шестидесятых годов. Молодая амбициозная Скитер (Эмма Стоун) возвращается после университета в Джексон, столицу самого консервативного американского штата Миссисипи, где до сих пор сохранилась расовая дискриминация. Ей бы остаться в Нью-Йорке, но у ее матери рак. Ее мечта - стать писательницей. Чтобы набраться опыта она устраивается на работу в местную газетенку, где отвечает на письма. Девушка из состоятельной семьи и самая завидная невеста в городе. Все ее местные подружки уже повыскакивали замуж и нянчат детей...
И здесь стоит оговориться о действительно главных героинях картины. Детей богатеньких высокомерных дамочек на самом деле воспитывают темнокожие слуги, а также убирают дома и готовят, в то время как хозяйки играют в бридж и шьют себе красивые наряды. Как-то Скитер становится свидетельницей разговора о строительстве в каждом доме отдельного туалета для чернокожих прислуг. Вообще, туалетная тема - основа комических ситуаций в фильме. Одну из чернокожих домработниц уволят за пользование господским туалетом в непогоду. А наиболее ярая расистка (Брайс Даллас Ховард), выйдя на веранду, увидит газон, уставленный старыми унитазами, благодаря нарочной опечатке Скитер в объявлении по сбору одежды для голодающих детей Африки. Будет и еще более пикантный момент...
Для крупного американского издательства Скитер готовит сенсационную книгу о жизни домработниц. Девушка неспроста берется рассказывать истории этих женщин: своей образованностью она в большей степени обязана прислуге, которую ее мать из-за желания соответствовать выгнала с работы. Ее сообщницей и главной рассказчицей становится Эйбилин (Виола Дэвис). Она служит в домах у белых всю свою жизнь, за это время вынянчила семнадцать чужих детей. А на сердце ее тяжелый груз утраты собственного сына. Позже к ней с недоверием и сомнением, но все же присоединяется еще одна прислуга - дерзкая Мини (Октавия Спенсер).Скитер и внешне не похожа на завсегдатаев бридж-клуба. Их отличительная черта - безупречные залаченные прически и роскошные платья 60-х годов. Благодаря модным штучкам все они однолики и похожи на кукол барби с разным цветом волос и помады. А правдоискательница Скитер слишком естественна в отличие от них: у нее милые кудри, веснушки, простенькие симпатичные платьица. Ее мать помешана на мысли поскорее выдать дочку замуж, но Скитер явно предпочитает карьеру, нежели свидания с дальнейшей домашней бытовухой. Но на свидание сходить ей все же придется.
Грустная, сентиментальная, смешная, местами переходящая в фарс драма относится к фильмам, которые смотришь с удовольствием и не жалеешь потраченного времени. Характеры героинь не статичны, а игра актеров не скучна. Прислуги Эйбилин и Мини, уставшие от несправедливости и желающие изменить свою унизительную жизнь, говорят правду и искренне ненавидят своих хозяек. Но при этом Эйбелин любит свою маленькую воспитанницу и внушает ей, что она должна гордиться собой: "Ты добрая, ты умная, ты бесценная". Мини предпочитает говорить все, что думает, за что и не задерживается в одном доме надолго, но лучшей кулинарки в городке и не найти. Среди куколок есть простушка с открытым и добрым сердцем. Она не вхожа в бридж-клуб, да и ее человечность и доброта вряд ли позволят стать ей одной из них. В целом картина очень женственная, мужчинам здесь места практически нет. Они если и появляются, то явно ничего не решают.