Власти Ростова намерены к 2015 году решить проблему автомобильных пробок за счет строительства кольцевых автодорог, тоннелей и многоуровневых эстакад. В настоящее время пропускная способность городских магистралей снижена вдвое, а в высокий сезон в Ростове пробки отмечаются фактически круглосуточно.
Как сообщили "РБГ" в мэрии Ростова-на-Дону, за последние десять лет уровень автомобилизации в городе вырос в 3,5 раза. На сегодняшний день на тысячу жителей с учетом транзитных потоков (город расположен на главной федеральной магистрали на Северный Кавказ и к черноморским курортам) приходится 485 машин всех типов. При этом городской транспорт ежегодно перевозит до 320 млн пассажиров.
Строительство в Ростове метро пока под вопросом (стоимость одной ветки оценивается в 76 млрд рублей), так что разгрузить городской пассажирский транспорт в ближайшие годы не представляется возможным. Поэтому в настоящее время в мэрии рассматриваются варианты модернизации транспорт ной инфраструктуры и разгрузки центральной, наи более узкой части города за счет создания так называемого малого транспортного кольца.
По словам мэра донской столицы Михаила Чернышева, предстоит построить Темерницкий и Кизитириновский диаметры, что позволит изменить схему организации дорожного движения в центре, перераспределить транзитный транспорт, создать комфортные и безопасные условия для движения. Планируется включить в "кольцо" меридианальные эстакадные дороги, связывающие новые строящиеся микрорайоны с центральной частью города. Параллельно на условиях частно-государственного партнерства будет реализован инвестпроект по созданию автомобильного тоннеля из центра до Северного жилого массива.
- Мы хотим добиться разделения транспортных и пешеходных потоков, - говорит Михаил Чернышев, - и отдать приоритеты общественному транспорту с тем, чтобы довести количество перевозимых пассажиров с 60 до 70-75%. Для этого сейчас в городе ведется строительство разноуровневых дорожных сооружений с эстакадными участками и транспортными развязками. Реализация этого проекта обойдется в 35,3 млрд рублей и позволит нам связать центр города с периферийными районами до большого транспортного кольца.
Ожидается, что "расшивание узких мест" города займет ближайшие четыре года и к проведению футбольного первенства мира в Ростове будут ликвидированы уже ставшие традиционными ежедневные автомобильные заторы.