21.02.2012 00:20
Экономика

Аналитики: Российские компании все чаще проводят закупки через интернет

Все больше крупных сделок совершается на электронных торговых площадках
Текст:  Евгения Мамонова
Российская Бизнес-газета - Промышленное обозрение: №7 (836)
Читать на сайте RG.RU

Рынок электронных закупок активно развивается: российские компании все чаще проводят собственные закупки через Интернет. Аналитический центр торгового портала Fabrikant.ru проанализировал, какие товары чаще всего приобретали российские компании на электронных торгах в 2011 году.

Почти половина (47,4%) торгов в 2011 году относилась к закупкам товаров обрабатывающей промышленности. В категорию товаров обрабатывающей промышленности попадает очень широкий спектр продукции: от автомобилей, электродвигателей и аппаратуры до пищевых продуктов, одежды и канцелярии. Общая сумма закупок в этой категории превысила 25 миллиардов рублей.

"Электронные аукционы - удобный инструмент поиска контрагентов и формирования цен,- считает начальник финансово-правового управления "ЦСКиСТ" Москомспорта Константин Федоров.- Рынок b2b со временем по достоинству оценит преимущества электронных аукционов, а соответственно объем и ассортимент торгов будет только расти. Также наблюдается рост ассортимента товаров на электронных торгах в секторе b2g".

Лидерами по числу закупок стали машины промышленного назначения, оборудование и приборы (19,1%). Второе место по объему затраченных на покупку средств заняли строительные услуги и объекты строительства (8,3 млрд руб.). Но по частоте закупок строительные товары находятся лишь на 5-м месте - доля торгов по ним составила всего 5,7% от общего числа процедур. В числе лидеров по закупкам также товары химической отрасли, металлургическая продукция и электротехника.

"Ассортимент товаров, закупаемых и поставляемых через системы электронных торгов, со временем значительно расширится,- прогнозирует председатель совета директоров торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро.- Конечно, вряд ли мы увидим, например, ювелирные изделия или любые другие товары, ориентированные на конечного потребителя. А вот вся продукция сектора b2b постепенно станет реализовываться на электронных торговых площадках".

Еще несколько лет назад многие предприниматели с недоверием относились к электронным торгам. Сейчас ситуация изменилась. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования электронных торговых площадок. Многие эксперты уверены, что рынок b2b еще будет расти.

Товары и цены