27.02.2012 00:55
Власть

В Москве прошли две политические акции

"Белое кольцо" прикатилось к блинам на площади Революции
Текст:  Сергей Михеев Константин Новиков
Российская газета - Столичный выпуск: №41 (5714)
Читать на сайте RG.RU

Вчера Москва отметилась двумя акциями, каждая из которых не была акцией в полном смысле этого слова. "Большое белое кольцо" задумывалось как своеобразный тест на самоорганизацию оппозиции, а "проводы политической зимы" на площади Революции планировалось совместить с масленичными гуляньями. С самоорганизацией у "рассерженных горожан" оказалось все в порядке: Садовое удалось замкнуть полностью - пустыми остались перекрестки, пересечения с магистралями, места вдоль тоннелей Садового и подземные переходы.

Среди тех, кто стоял в живой цепи, были замечены оппозиционные политики Рыжков, Немцов, Каспаров, Яшин, блогер Навальный, телеведущие Собчак и Лазарева. Оппозиционер Сергей Удальцов написал в Twitter, что проехал на машине по Садовому и видел, что цепь замкнулась. Эту информацию подтвердили "яблочники", устроившие автопробег. А блогер Козырев намеревался выложить в Интернет видеозапись, снятую из окна машины по маршруту Баррикадная-Баррикадная. Поддержку акции в Твиттере выразили Зюганов и Кудрин. Экс-министр финансов написал в Твиттере: "Поддерживаю акцию "Белое кольцо".. "А вы где стоите?" - тут же поинтересовался журналист Олег Кашин. Ответила ему Тина Канделаки: "Поддерживать - не значит стоять рядом. Резиденция в Горках. Он стоит там".

От идеи митинга или шествия организаторы отказались: от них все немного устали

Акция действительно прошла в очень доброжелательной атмосфере - участники улыбались друг другу, прощальному снегопаду и даже своим идейным противникам - молодым людям с табличками "Неделя до победы Путина", которые бродили вдоль живой цепи, а потом неожиданно побросали таблички прямо на тротуар и разошлись. Народный креатив на этот раз был жестко ограничен - координаторы акции заранее предупредили участников, что плакаты и скандирование могут привести к проблемам с полицией. Поэтому пришедшие замыкать кольцо, ограничились белой символикой во всех ее проявлениях - шарфами, лентами, цветами и воздушными шарами. Был замечен важный мужчина в белом банном халате и барышня в белом кимоно поверх зимней одежды.

У акции было звуковое сопровождение. На протяжении 1,5 часов проезжая часть Садового непрерывно гудела: водители выражали одобрение - то ли самой акции, то ли тому, что она не создала для них помех.

По подсчетам координаторов сообщества "Мы были на Болотной и придем еще", для того чтобы замкнуть кольцо длиной в 16 км, было необходимо собрать 34 000 участников. Но, по данным ГУВД, на уже замкнутом людьми Садовом было зафиксировано около 11 тысяч человек.

От идеи митинга или шествия организаторы отказались. "От них пока все немного устали, - пояснил один из координаторов "Белого кольца" Дмитрий Бутрин. - Как ни крути, а до первого (и, вероятно, последнего) тура нам на митинге сказать власти принципиально нового нечего".

На пересечении проспекта Сахарова и Садового была организована полевая кухня, где людей угощали горячим чаем и сладостями.

Еще одна акция была запланирована на вечер. Ее участники присоединились к масленичным гуляньям на площади Революции с белыми лентами, воздушными шарами и чучелами "политической зимы". Однако второй блин оказался, скорее, комом: лидером мероприятия стал координатор Левого фронта Сергей Удальцов. Бесспорный рекордсмен по количеству задержаний и административных арестов и на этот раз искренне хотел быть арестованным. Его желание полностью совпало с желанием неизвестных провокаторов, которые устроили небольшую драку. В результате несколько человек были задержаны и отправлены в полицейский автобус. В остальном акция, собравшая меньше тысячи человек, не особенно отличалась от обычных оппозиционных акций двух- и трехгодичной давности. Единственной особенностью стало деликатное и даже трепетное отношение ОМОНа к демонстрантам. В итоге тот же Удальцов был вынужден уехать домой на метро. И даже очередная провокация в вестибюле станции "Площадь Революции", которая должна была закончиться второй дракой, привела к тому, что полицейские развели идейных противников по разным эскалаторам.

Внутренняя политика Москва Столица