01.03.2012 00:10
Культура

Рэйчел Макадамс: Мне действительно комфортно в любой роли

Рэйчел МакАдамс сыграла в новом фильме "Клятва"
Текст:  Марина Очаковская (Лос-Анджелес)
Российская газета - Федеральный выпуск: №44 (5717)
Читать на сайте RG.RU

Молодая голливудская звезда канадка Рэйчел Макадамс в каждой картине столь разная, что, кажется, играют разные актрисы. Она и в жизни такая. Встречаясь с ней, я каждый раз поражалась непредсказуемости ее облика: то оторва с волосами, крашенными в красно-оранжевые цвета, то скучная отличница, то простодушная провинциалка, то элегантная интеллектуалка. Всегда играет и никогда не выбивается из образа. В "Клятве" она сыграла роль молодой художницы Пейдж, которая после аварии потеряла память, так что мужу придется завоевывать ее любовь снова. Наш разговор происходит после просмотра, собеседница на этот раз - блондинка: кудряшки, томный мейк-ап, облегающее салатное платье от Зака Позена и светящийся девичьим восторгом взгляд.

Как вам удается не повторяться?

Рэйчел МакАдамс: Это все - режиссеры: я инструмент у них в руках, и они вертят мною, как считают нужным. А я стараюсь соответствовать. У режиссеров, с которыми я имела счастье работать, на "типаже" не проскочишь. В "Дневнике памяти" - Ник Кассаветис, в "Шерлоке Холмсе" - Гай Ричи, который просто пропитан сдержанной британской экстравагантностью. О Вуди Аллене и говорить нечего. Приходится искать новые краски.

Хорошо ищете, если вас приглашают такие разные режиссеры, как Вуди Аллен и Теренс Малик! В "Полночи в Париже" вы сыграли полную противоположность героине "Клятвы". А бывает, чтобы роль "легла" на ваш характер, или, наоборот, ему противоречила?

Рэйчел МакАдамс: Может, у меня просто такая натура, которая легко принимает любой чужой характер? Но надо будет подумать. Мне действительно комфортно в любой роли.

Вы снялись в романтической драме одного из самых значительных современных режиссеров Теренса Малика. Вы можете - хотя бы коротко - рассказать об этой работе?

Рэйчел МакАдамс: Малик - это Малик, и сюжеты у него не то, чтобы второстепенны, но подчинены общей философии. В его фильмах история - только повод для размышлений. Я была поражена его необычным режиссерским подходом, его вниманием к мельчайшим деталям. В фильме я играю любовь Бена Аффлека, причем действие происходит в Оклахоме, в провинциальном городке, откуда, кстати, родом жена Малика. Он мне показывал дом, где якобы выросла моя героиня, школу, где она училась. Фильм снимали и в Париже. Русскую любовь Аффлека, кстати, играет Ольга Куриленко. Кроме Бена, с которым я снималась и раньше, снимались такие замечательные артисты, как Рэйчел Вайс и Хавьер Бардем. Я вообще жутко везучая на партнеров.

Актеры обычно ревнивы к коллегам. Вот недавно на экранах прошел фильм о том, как Мэрилин Монро снималась с Лоуренсом Оливье в "Принце и танцовщице". По сценарию они влюблены друг в друга, но в жизни их отношения далеки от обожания.

Рэйчел МакАдамс: Наверное, мне везло больше. Когда я снималась в "Добром утре", рядом были такие гиганты, как Харрисон Форд и Дайан Китон, и оба - чрезвычайно доброжелательны. Дайан просто опекала меня, подсказывала, помогала в работе. И это она рекомендовала меня Вуди Аллену, да так, что он специально для меня написал роль Инес. Представляете? В "Холмсе" - та же история: работать с Джудом Лоу и Робертом Дауни-младшим - просто праздник. Если многие тянут одеяло на себя, стараются, чтобы партнер выглядел побледнее, то эти двое щедры до невозможности. Мой партнер по "Клятве" Ченнинг Татум из той же породы. С ним легко на площадке.

"Клятва" - это гимн чувствам. Пусть любовь будет платонической, но пусть она будет!

Неужели никаких хитростей нет?

Рэйчел МакАдамс: Ничего особенного: просто я в каждую роль добавляю что-то такое, что на первый взгляд кажется ненужным. Когда мы снимали "Незваных гостей", выучилась ходить под парусом и даже получила сертификат. Перед съемками "Полночи в Париже" прошла курсы французского языка. Для "Клятвы" научилась танцевать рэп. Ни яхтой командовать, ни говорить по-французски по сценарию мне не требовалось, но вот эти сторонние, кажется, знания добавляли роли дополнительное измерение.

Ну хорошо, все роли вам одинаково близки, но как зритель вы можете назвать что-то любимое?

Рэйчел МакАдамс: Люблю фильмы, где есть страсть и романтика - вот такие у меня простые вкусы. Как в "Клятве": это гимн чувствам. Пусть любовь будет платонической, но чтобы она была. Пусть страсть будет трагичной, но чтобы она присутствовала.

Вы одна из немногих актрис, которые не бросили якорь ни в Нью-Йорке, ни в Лос-Анджелесе. Почему не переезжаете в Голливуд?

Рэйчел МакАдамс: Мы, канадцы, довольно старомодные люди. Я никогда не владела автомобилем - и не хочу, у меня нет шикарной виллы - и не хочу, тусовки терпеть не могу, как и папарацци. А в своем Торонто я на месте. Делю дом с братом, передвигаюсь по городу на велосипеде. Это - мой город, я в нем выросла, училась, начинала работать... Актерство для меня - профессия, а не образ жизни. Вахту отработаю - и домой!

Мировое кино