Через 5-10 лет школьная форма в России может стать обязательной, не исключил вчера заместитель директора департамента лесной и легкой промышленности минпромторга Олег Кащеев.
Эту тему вчера обсуждали на "круглом столе" "Перспективы производства инновационных текстильных материалов и изделий детского ассортимента". Кащеев уверен, что уже сегодня можно организовать пошив школьной формы как элемент социального государственного заказа для швейных фабрик. "Отечественные модельеры и производители текстиля уже могут предложить десятки вариантов школьной одежды с национальными, этническими, региональными особенностями", - пояснил Кащеев. Причем из новых "дышащих", экологически чистых видов полушерстяных тканей с вложениями ионов серебра для обеспечения бактерицидных свойств, несминаемых, модных, красочных. И, главное, недорогих. Эти и другие ткани для взрослых создаются в рамках инновационного проекта "Текстиль", который уже три года курирует минпромторг.
По словам Олега Кащеева, благодаря этому проекту, индустриальное производство отечественных детских товаров, и в частности обуви, а также одежды из новых текстильных материалов - сегодня самый перспективный и бурно развивающийся рынок в России. И он по объемам опережает рынок продуктов детского питания. И те, кто уже инвестирует в него, уже имеет бонус в продвижении на рынок, сбыте и более внимательном отношении со стороны государства. Это и таможенные и налоговые льготы, и поддержка по участию в крупнейших выставках, субсидирование процентных ставок по кредитам. "Сегодня доля отечественного легального производителя на рынке детских товаров составит 35 процентов, наша задача за несколько лет увеличить эту долю до 50 процентов", - сказал Кащеев.
Между тем вчера на выставке в Экспоцентре в рамках конкурса молодых модельеров был организован и показ моделей школьных форм из новых материалов. Увы, "мастеров высокой моды", которые были среди зрителей, показ разочаровал. Особенно расстроила "огромная серая и черная гамма" цветов тканей, которую предпочли использовать для школьных форм молодые модельеры. Но это дело поправимое. На "круглом столе" выяснилось, что есть еще одна проблема: отсутствие в России модной фурнитуры - пуговиц, фирменных лейблов, гербов. Словом, всего того, что создает "лоск" и особо ценится детьми и, соответственно, покупателями-родителями. "Сами швейные предприятия поиском фурнитуры не занимаются, нужны сервисные компании, которые скоординируют этот процесс", - заметила представительница крупной торговой фирмы.