В Москву придет новый вид общественного транспорта - скоростной трамвай.
Уже намечено первых 5 линий. Согласно постановлению правительства Москвы от 5 апреля 2011 года, новые трамвайные маршруты пройдут:
от Медведково - через ст. метро "Алтуфьево" - до пос. Северный;
от шоссе Энтузиастов - через Ивановское - к Балашихе;
от Чертаново - через Бирюлево-Западное - Бирюлево-Восточное - до Загорья;
от Открытого шоссе - через Гольяново - до 16-й Парковой улицы;
от ул. Академика Королева - до ул. Костякова (см. схему).
Предполагается, что новшество не будет слишком затратным для городской казны: частично скоростной маршрут проляжет по уже имеющимся путям, которые модернизируют. А новые пути решено прокладывать по поверхности земли без строительства дорогостоящих мостов и эстакад. Правда, на инфраструктуру придется раскошелиться: появятся удобные остановочные павильоны. Пассажиры будут оплачивать проезд через терминалы при входе на платформу. Это ускорит посадку, а значит, и сократит время в дороге.
Городские власти объявили конкурс на создание нового трамвая, и уже в течение года должно быть налажено серийное производство. Каким будет новый транспорт?
Мэру Сергею Собянину недавно показали экспериментальный образец первого скоростного состава, который был разработан специально для Москвы известной французской компанией совместно с российским "Трансмашхолдингом". Это пять вагонов, сцепленных "гармошкой", с системой климат-контроля в салоне и даже беспроводной системой доступа в Интернет - Wi-Fi. Вид современный - обтекаемой формы, много стекла, двери - с двух сторон, как в метро, что позволяет пассажирам входить в салон с любой стороны платформы. При желании к составу можно добавить еще вагоны - и тогда он сможет перевозить до 300 пассажиров.
Будет ли Москва закупать именно эти составы - пока не решено. Мэр выразил надежду, что к работе над скоростным трамваем подключатся и другие, "и мы будем иметь предложения и от других компаний".
Скоростной трамвай способен двигаться со скоростью до 75-80 км/час. Это втрое выше, чем у обычного трамвая. Конечно, при условии, что скоростная линия обособлена от автодороги, на ней нет светофоров и минимум остановок (не более 10).
Как отмечают транспортники, скоростные составы легко "перебрасываются" на имеющиеся трамвайные линии. Там, правда, скорость будет намного ниже. Еще одно преимущество нового трамвая - даже если отключат электроэнергию, он сможет автономно проехать еще с полкилометра.
Уже существующая трамвайная сеть тоже не останется без изменений - ее расширят и объединят. Например, решено вернуть трамвай на Лесную улицу, где в 2008 году частично были разобраны рельсы.
Всего же, по данным городского Департамента транспорта, в этом году реконструируют 73 км трамвайных путей, и еще столько же - до 2015 года.
"Горячая линия" Департамента транспорта Москвы: тел.: (495) 957-05-47 (обращения по поводу работы автобусов, троллейбусов, трамваев)
"Горячая линия" "Мосгортранса": тел.: (495) 953-00-61