Скоро участникам внешнеэкономической деятельности не надо будет предоставлять в таможенные органы документы в бумажном виде, выдаваемые другими федеральными органами исполнительной власти.
В закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" подготовлены поправки, согласно которым таможенники самостоятельно будут запрашивать и получать по Интернету напрямую более 10 видов документов, выдаваемых Минэкономразвития, Федеральной службой по финансовым рынкам, Роспатентом, Росреестром, ФНС России и другими ведомствами. Изменения касаются механизма перехода ФТС на электронное межведомственное взаимодействие. Проект поправок опубликован сегодня на официальном сайте ФТС России в разделе "антикоррупционная экспертиза". В случае принятия они вступят в силу через 30 дней после опубликования.
Как сообщили "РГ" в пресс- службе ФТС, тысячи участников внешнеэкономической деятельности - от таможенных перевозчиков и владельцев складов до магазинов беспошлинной торговли и уполномоченных экономических операторов, смогут избавиться от самостоятельного сбора документов для включения в различные таможенные реестры. Речь идет о лицензиях, сведениях из единого государственного реестра юридических лиц, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации, подтверждающей факт постановки на налоговый учет, наличия прав на объекты интеллектуальной собственности и т.д.
Кроме того, устраняются препятствия для межведомственного взаимодействия в электронной форме не только между федеральными органами исполнительной власти и таможней, но и банками, страховщиками, обладающими правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.
Бизнес также получит возможность обращаться на таможни для включения в соответствующие реестры в электронной форме.