06.03.2012 00:43
Экономика

В РФ лидером продаж на 8 Марта станет косметика по уходу за кожей

Текст:  Людмила Морозова
Российская Бизнес-газета - : №9 (838)
Читать на сайте RG.RU

Накануне 8 Марта "РБГ" обратилась к председателю правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяне Пучковой с просьбой рассказать о самой интересной для прекрасного пола индустрии - индустрии красоты.

РБГ: Правда ли, что парфюмерия и косметика - самый востребованный подарок на 8 Марта?

Пучкова: Вне всякого сомнения, она является одним из наиболее популярных подарков к любому празднику, особенно к 8 Марта - Международному женскому дню. Данные различных маркетинговых исследований это подтверждают. В преддверии праздника растут продажи декоративной косметики и средств по уходу за кожей. Представители розничных сетей отмечают, что, как и обычно, особым спросом пользуются туалетные и парфюмерные воды, а также подарочные наборы. В преддверии праздников крупные розничные сети добавляют свои изюминки, например, изысканные наборы туалетного мыла в Ile de Beaute или широкий ассортимент аксессуаров в L etoile.

РБГ: Какие предпочтения у россиянок?

Пучкова: В основном это продукция известных зарубежных брендов с хорошим соотношением цена - качество. Особенно такая тенденция наблюдается в крупных городах. Среди наиболее предпочтительных категорий косметики это в первую очередь декоративная косметика: тушь для ресниц, помада, лаки для ногтей и, несомненно, парфюмерия и только после них - средства по уходу за кожей и волосами. И, конечно, смотрят либо на новинки, либо на традиционные бренды, такие как Сhanel или Dior. Кстати, интересная деталь: в России, по словам представителей розницы, как нигде в мире, любят парфюмерию и косметику Kenzo.

РБГ: Что нужно сделать, чтобы российская продукция стала конкурентной?

Пучкова: Для успеха в косметической отрасли нужны постоянные и немалые финансовые вливания как в разработку новинок, так и в их продвижение. Причем крайне важны обе составляющие. Основная причина, по которой российская косметика уступает в конкурентоспособности импортной, состоит в отсутствии планомерной и грамотной рекламной кампании. Российские производители много сил и средств вкладывают в разработку продуктов, достигая на этом поприще воистину замечательных результатов. Но, к сожалению, полное отсутствие реальной государственной поддержки, постоянная чехарда с законодательством не дают предприятиям никакой возможности достойно продвигать свою продукцию. Мы с завистью смотрим на своих коллег из Германии, Болгарии, Бразилии, Турции, где государство выделяет специальные средства на продвижение местных производителей и в своих странах, и за рубежом через механизм выставочной деятельности. В итоге потенциальный покупатель не знает, какие замечательные продукты выходят из лабораторий отечественных разработчиков, а судит о российской косметике по лоткам у метро, где зачастую можно встретить продукцию, совершенно никому не ведомую, либо по "телевизионным ужастикам", которые стремительно клонирует ТВ.

РБГ: Растут ли цены на российскую парфюмерию?

Пучкова: В последнее время произошло много изменений в законодательстве по этиловому спирту и в подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции. Процентов на пятнадцать за год подорожало все сырье. Все это накладывает дополнительные финансовые нагрузки на производителей и поставщиков и в конечном счете сказывается на цене продукта. По данным 2011 года, даже мировые бренды, производящие миллионными тиражами косметику массового спроса и имеющие значимые финансовые ресурсы, подняли потребительские цены на 3-5%.

РБГ: Есть ли проблемы с выдачей лицензий российским парфюмерным заводам?

Пучкова: Имеются затруднения с получением лицензии на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. Кроме того, после внесения поправок в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта..." появилась неоднозначная трактовка статьи закона, говорящей о том, что действие закона не распространяется на спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию, прошедшую госрегистрацию в уполномоченных органах исполнительной власти. 22 февраля 2012 г. ассоциация направила запрос в РАР с просьбой дать разъяснение о необходимости лицензирования производства такой продукции. Ожидаем ответ в течение месяца.

РБГ: Как отразится на отрасли вступление в ВТО?

Пучкова: Перспективы развития отечественного рынка косметики после ратификации Соглашения по вступлению России в ВТО не радуют. По имеющейся у нас информации, не будет существенных льгот по импортным пошлинам на те виды химического сырья, которые необходимы для развития косметического производства, а, соответственно, локальные производители окажутся в неравном положении с импортерами, получающими снижение таможенных пошлин. Кроме того, ожидается неизбежное перераспределение сил в части поставок сырья. Российские дистрибьюторы сырья, которые сейчас научились квалифицированно обслуживать потребности небольших производств, не смогут конкурировать с международными поставщиками сырья, и сектор малого бизнеса опять окажется в максимально невыгодном положении.

Товары и цены