Парламент Кипра одобрил закон о резком ограничении прав авиадиспетчеров на забастовки. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на местные СМИ.
Закон был разработан в экстренном порядке правительством республики Кипр. Кабинет министров и законодатели отложили многие дела ради срочного обсуждения и принятия этой меры перед намеченной на понедельник новой акцией протеста авиадиспетчеров, грозящей закрыть воздушное пространство над островом на несколько часов.
Напомним, с конца прошлого года они бастовали уже четыре раза - 15 декабря, 18 января, 2 и 7 марта, что привело к отмене и переносам сотен рейсов местных и иностранных авиакомпаний, в том числе российских "Аэрофлота" и "Трансаэро".
Новый закон объявляет работу авиадиспетчеров жизненно важной сферой деятельности для страны, которая в силу своего островного положения использует воздушное сообщение в качестве основного вида связи с внешним миром. Именно поэтому Кипр не может позволить профсоюзам бесконтрольно пользоваться своим правом на забастовки, нарушая авиасообщение в интересах достижения своих целей, особенно в период переживаемого республикой экономического кризиса.
Министр коммуникаций и общественных работ Кипра Эфтимиос Флурентзос принял решение о разработке экстренного закона после того, как провалились попытки уладить трудовой конфликт в ходе переговоров с профсоюзными лидерами, которые протестуют против распространения на авиадиспетчеров положения о замораживании их зарплат в течение двух лет в рамках мер по борьбе с дефицитом бюджета. Они были предложены правительством и одобрены парламентом в конце прошлого года под нажимом Евросоюза с целью снижения дефицита в нынешнем году до 2,5 процентов от ВВП с более чем 6 процентов в 2011 году. Авиадиспетчеры считают это несправедливым, поскольку их заработки не имеют отношения к бюджету, а формируются из отчислений авиакомпаний за использование кипрского воздушного пространства и согласуются с Евроконтролем - европейской организацией диспетчеров воздушного транспорта.
Так как проведение забастовок является конституционным правом трудящихся, что также закреплено в правовых документах ЕС, принятый на Кипре закон не предусматривает их абсолютный запрет. Согласно его положениям, акции авиадиспетчеров не могут продолжаться свыше 2 часов в день и не должны нарушать расписание рейсов более восьми авиакомпаний. Кроме того, при проведении акции башни управления полетами должны быть укомплектованы авиадиспетчерами на уровне не ниже 75 процентов. При этом такие забастовки не могут продолжаться несколько дней подряд.