15.03.2012 00:40
Экономика

Определены критерии допуска авиакомпаний к международным полетам

Разработаны критерии допуска авиационных компаний к международным полетам
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №56 (5729)
Читать на сайте RG.RU

Минтранс раскрыл подробности, за что будут присваивать баллы перевозчикам, претендующим на осуществление рейсов за границу. Чем больше они наберут их - тем выше шансы получить допуск. На сайте ведомства опубликованы критерии допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок и правила их оценки членами межведомственной комиссией.

Одним из важных условий, которое стоит первым в списке, будет отсутствие замечаний по безопасности со стороны международных организаций гражданской авиации.

Если авиакомпания "в течение двух последовательных сезонов расписания не имела не устраненных в установленный срок предписаний (замечаний) уполномоченного органа в области контроля за обеспечением безопасности полетов", то она заслуживает 20 баллов. Если такие предписания были, то ей ставят минус пять баллов за каждое не устраненное в срок замечание.

Наличие у перевозчика сертификата ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта) по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA) прибавляет ему пять баллов. Столько же - отсутствие налоговых задолженностей.

Предлагается учитывать и число задержанных рейсов. Уровень регулярности полетов от 100  до 90 процентов  прибавляет  пять баллов, от 90 до 80 процентов  -  четыре балла, от 80 до 70 процента - три балла.

Использование на воздушной линии, по которой перевозчиком представлено заявление на допуск, современных воздушных судов отечественного производства (Ту-204/214, SSJ, Ан-148) прибавляет пять баллов.

Все это будет учитывать межведомственная комиссия по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок - как пассажирских, так и грузовых.

Но пока комиссия не создана, принимать решение, кого ставить на международные маршруты, остается за Росавиацией. Когда будет принято окончательное решение по передаче полномочий межведомственной комиссии, в нее войдут представители Минэконоразвития, Минспорттуризма, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Возглавит комиссию один из замминистра транспорта.

Решения о допуске будут издавать в форме приказа Росавиации через пять рабочих дней с даты заседания комиссии. Агентство же будет предоставлять данные о финансовом положении компании, ее пунктуальности по выполнению рейсов, уровне безопасности комиссии.

Авиатранспорт Минтранс