15.03.2012 00:40
Экономика

В 2013 году в столице заработает интеллектуально-транспортная система

Текст:  Юлия Коц
Российская газета - Столичный выпуск: №56 (5729)
Читать на сайте RG.RU

Более 192 млрд рублей потратят на развитие транспортной сети столичные власти в нынешнем году. Это вдвое больше, чем в 2011 году, сообщил вчера на пресс-конференции заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов.

Большая часть этих денег - свыше 103 млрд пойдет на строительство новых станций метрополитена. Сейчас стройплощадки развернуты по всей территории столицы. Так, к примеру, на юго-востоке, в районе пересечения Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром, уже вырыты котлованы. На этом месте в 2013 году откроется станция "Лермонтовский проспект". Она и следующие после нее "Жулебино" и "Котельники" станут продолжением фиолетовой ветки.

Кроме этих трех станций в 2013 году сдадут в эксплуатацию участок "Деловой центр" - "Парк Победы" (Калининско-Солнцевская линия), а также станции "Битцевский парк", "Лесопарковая" (Бутовская линия) и законсервированную на сегодняшний день станцию "Спартак" (Таганско-Краснопресненская линия).

А в 2012 году откроются три новые станции - "Новокосино", "Пятницкое шоссе" и "Алма-Атинская".

Оставшиеся средства, по словам заммэра, будут вложены в строительство новых дорог, развязок и пешеходных переходов, установку камер фото- и видеофиксации нарушений...

Кроме этого, к 2013 году в Москве в полном объеме должна заработать интеллектуальная транспортная система (ИТС). Уже в нынешнем году она охватит около 70% города, а оставшуюся часть годом позже. ИТС - это, по сути, общегородской центр управления дорожным движением в столице, который в перспективе позволит увеличить пропускную способность московских дорог на четверть.

В рамках его создания в этом году транспортники подключат все 7,8 тысячи городских автобусов, троллейбусов и трамваев к навигационной системе ГЛОНАСС. Муниципальные перевозчики будут постоянно находиться под наблюдением, что позволит контролировать соблюдение ими расписания и сокращать интервалы движения в часы пик.

У пассажиров же появится доступ к интерактивному расписанию: транспортники разработают специальное приложение для мобильных телефонов, а на остановках появятся информационные табло. В планах у столичных властей наладить более конструктивный диалог и с коммерческими перевозчиками.

Главная задача - сделать так, чтобы они работали наравне с городским транспортом: перевозили бы пассажиров по единому установленному тарифу, а льготников - бесплатно, соблюдали расписание и гарантировали своим пассажирам безопасность и комфортность поездки. За это частники смогут получать дотации из столичного бюджета. По словам Николая Лямова, многие из них готовы сотрудничать с городом.

Транспорт Дороги Москва Столица