15.03.2012 00:43
Экономика

Международные торговые сети оценили перспективы московского рынка

Мировые торговые сети выбрали Москву вслед за Лондоном и Парижем
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №56 (5729)
Читать на сайте RG.RU

Международная исследовательская компания Jones Lang LaSalle определила десятку самых привлекательных городов в Европе для ретейлеров.

Российская столица в этом рейтинге занимает третье место после Лондона и Парижа. Представители мировых торговых сетей считают Москву крайне привлекательным городом для развития всех форм торговли. Сегодня в столице на тысячу жителей приходится чуть более 700 кв. м торговых площадей. Это в два раза меньше, чем в европейских и американских мегаполисах. Но к 2016 году столичные власти обещают восполнить этот недостаток. За счет строительства новых торговых центров через пять лет на тысячу москвичей должно приходиться не менее 1200 кв. м торговой недвижимости. Только в нынешнем году в российской столице предполагается ввести в эксплуатацию около 300 тыс. кв. м новых торговых площадей.

По словам директора по Европе, России и СНГ Jones Lang LaSalle Максима Карбасникоффа, стабильный рост доходов населения Москвы в течение последних трех лет неуклонно повышал и прибыли ретейлеров. "Развивающийся московский рынок сейчас признан третьим по величине в Европе и по сути является "окном" в огромный российский рынок, объем которого достигает 140 млн потребителей, - подчеркивает он. - Туманные экономические перспективы Европы стимулируют ретейлеров развиваться на новых территориях, и Москва занимает верхние позиции в их списке приоритетов".

Глава отдела аналитики рынков торговой недвижимости исследовательской компании Джеймс Браун подчеркивает, что популяризации столичного рынка торговли способствует ограниченное число девелоперских проектов торговых центров в Европе. Из-за финансовой нестабильности там сейчас мало строят современных помещений, подходящих для открытия бутиков.

В 2011 году на российский рынок вышло немало известных мировых брендов, а в нынешнем году свои магазины в столице планируют открыть еще не менее десяти крупных торговых марок из Европы и США.

Макроэкономика Москва Столица