Французские любители компьютерных новинок до сих пор не могут прийти в себя от удивления.
Они надеялись в числе первых приобрести планшетный компьютер компании Apple iPad 3, начало продаж которого было намечено на 16 марта, но не тут-то было.
Когда парижане с утра пораньше стянулись к головному столичному "яблочному" магазину, что расположен в самом центре в двух шагах от Парижской Оперы, то увидели гигантскую очередь. Причем десятки парней, стоявших в ее голове, были явно не здешними и переговаривались между собой на русском.
Именно они первыми проникли под высоченные своды бутика, а уже полчаса спустя, радостные и деловитые, покидали "яблочное" царство. У каждого было по два компьютера в белых пластиковых пакетах. Больше отпускать в одни руки продавцам не разрешило начальство.
Самое интересное, как рассказал "РГ" один из охранников магазина, который назвал русскоговорящих покупателей "туристами", происходило уже после. Вместо того чтобы разойтись по отелям и, оставив в номерах новинки, продолжить экскурсионную программу, они дружно подходили к пареньку в черной кожаной куртке, стоявшему метрах в десяти от входа в магазин, и сдавали ему свои приобретения. Спустя некоторое время тот вместе с помощниками погрузил все это электронное богатство в машину и отбыл в неизвестном направлении.
Как поведал знакомый русский компьютерщик, который вот уже несколько лет работает на крупную французскую компанию, нечто подобное происходит в Париже каждый раз, когда на рынок попадает та или иная новинка Apple.
- В России тот же iPad 3, говорят, появится попозже, - поведал он, - а россиян, желающих его купить, хоть отбавляй. Так что шустрые ребята этим и пользуются.
В Париже цена на новинку в зависимости от оснащенности (от 16 Гб до 64 Гб) колеблется в пределах от 489 до 814 евро. В России же, а для этого достаточно заглянуть в соответствующие объявления, вывешенные в Интернете, за них просят в два раза, а то и больше. Чистый бизнес, и ничего больше: купить подешевле, продать подороже.
Как удалось узнать, в команде по закупке планшетников лишь организаторы, их несколько человек, в некоторой степени являются "туристами", прилетевшими из России. А покупатели публика, на тех или иных основаниях проживающая в Париже и окрестностях. Об операции iPad 3 они узнали из анонса, размещенного в Мировой паутине, и откликнулись на него в надежде подзаработать. Ведь за каждый приобретенный аппарат получили из рук главных скупщиков по 50 - 75 евро.
Кстати, подобные сцены происходили и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Правда, там тон задавали, говорят, индийцы и китайцы.
Когда уже под вечер я подъехал к Гранд-Опера, в очереди у магазина стояло человек 40, не больше. Русской речи слышно не было. Каждого брал под свою опеку продавец в светло-синей форменке и заводил внутрь. Там же известному плоду не было где упасть: люди пришли посмотреть на модели, но расставаться с деньгами не спешили, а все больше расспрашивали о гаджете консультантов.
- В чем отличие от предыдущей модели? - переспросил один из них. - Мощнее, быстрее, а картинка гораздо четче и насыщеннее по цвету. Плюс опция голосового управления и диктовки текстов для Фейсбука или Твиттера.