20.03.2012 00:10
Авто

В Черноморском регионе создается сквозная транзитная инфраструктура

В Черноморском регионе создается сквозная транзитная и энергетическая инфраструктура
Текст:  Алексей Чичкин
Российская Бизнес-газета - : №11 (840)
Читать на сайте RG.RU

Международный союз автомобильного транспорта, Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) и Черноморский банк торговли и развития (BSTDB) одобрили проект Черноморского автодорожного "кольца" (ЧАК). Эта магистраль пройдет через все страны - участницы ОЧЭС, включая Россию и Грузию. Последний несогласованный участок ЧАКа - между Молдавией, Украиной и Румынией - в основном согласован сторонами в середине марта.

По информации "РБГ", BSTDB выразил поддержку проектам улучшения региональной инфраструктуры через проект кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря; рассматриваются возможности инвестиционного участия в этом проекте.

Общая протяженность "черноморского кольца" составит 7140 км, эта артерия позволит минимум наполовину снизить транспортные расходы по грузовым и пассажирским автоперевозкам (за счет большей пропускной способности и спрямления приграничных участков). Предусмотрены ответвления от основной кольцевой магистрали на Балканы, в Армению и Азербайджан. По мнению зампредседателя Федерального дорожного агентства Сергея Потапова, создание такой артерии позволит развивать как торгово-экономические, так и туристические связи между всеми причерноморскими странами.

Отметим, что параллельно развивается проект черноморско-каспийского электроэнергетического "кольца", тоже предусмотренного ОЧЭС: Азербайджан и Грузия 7 марта договорились о создании совместной компании по экспорту электроэнергии в Россию и Турцию. В этом проекте грузинская гидроэлектроэнергия (по ее запасам у Грузии первое место в Закавказье) будет дополнять азербайджанскую электроэнергию, вырабатываемую в основном на мазутных и газовых электростанциях. К общечерноморским инфраструктурным и энергопроектам проявляют растущий интерес и прикаспийские страны - Азербайджан, Иран, Туркменистан, а также страны экс-Югославии, Албания, Кипр, ряд стран Восточного Средиземноморья. Что связано не только с географической близостью этих стран к Черному морю, но также ввиду транзитных или энергоресурсных возможностей "интересующихся" государств. Поэтому неудивительно, что общечерноморские транспортное или энергокольца будут иметь выходы в упомянутые государства. Вдобавок ныне обсуждаются варианты создания Организации каспийского экономического сотрудничества, аналогичной ОЧЭС.

КОЛЬЦЕВАЯ АВТОДОРОГА ВОКРУГ ЧЕРНОГО МОРЯ

Дороги