20.03.2012 00:46
Общество

Телекомпании ищут новые методы для привлечения аудитории

Компании ищут правильный цифровой путь
Текст:  Джон Гриффин (старший вице-президент KIT digital по продажам и маркетингу в регионе EMEA)
Российская Бизнес-газета - Инновации: №11 (840)
Читать на сайте RG.RU

Будущее телевидения выглядит достаточно туманно: рынок изобилует различными решениями, и компании часто не могут встать на правильный цифровой путь. Основные трудности, стоящие на пути у телевизионных компаний,- конкуренция, изменение потребительских предпочтений, пиратство, монетизация и контроль, а также технологии и инфраструктура.

Резкое увеличение конкуренции вызвано, в основном, двумя факторами: во-первых, дерегуляцией - сегодня практически любой может предлагать контент вашей аудитории; во-вторых, неуклонно растущим числом новых участников, вследствие деконструкции существующих цепочек производства и сбыта. Чтобы выжить в условиях такой жесткой конкуренции, компаниям придется либо адаптироваться, либо исчезнуть. В борьбе за успех очень важно сделать правильные инвестиции и создать адекватный бизнес-план. Apple, Google, Netflix, Microsoft и Amazon наступают, и было бы неразумно полагать, что конкуренция с их многомиллионными бюджетами возможна при гораздо меньших инвестициях. Слишком часто мы видим компании, пытающиеся занять нишу на рынке ТВ с бюджетом в несколько сотен тысяч. Это потеря времени - невозможно конкурировать с iTunes, потратив 100 тысяч долларов на онлайн-видеомагазин. Компании должны фокусироваться на своих ключевых компетенциях, учитывая, что формат OTT (Оver-the-Тop) предпочтительнее платформ закрытых сетей IP-телевидения. По сравнению с традиционными телеэкосистемами, доставка видео через ОТТ обходится намного дешевле - $10-20 на подписчика в отличие от как минимум $100 в закрытых сетях для покрытия расходов на приставки (STB). Очень важно предоставлять безукоризненный пользовательский опыт и обеспечивать надежность платформы.

Изменение предпочтений потребителя представляет большую трудность для традиционных телекомпаний. Основной сдвиг в способе потребления контента состоит в переходе с линейного просмотра на видео по запросу. Второе изменение - это появление новых устройств. Третья модификация еще только зарождается и относится к социализации ТВ при использовании так называемых сопровождающих приложений и устройств. Компании, которые не адаптируются к этим изменениям, погибнут в течение нескольких лет. Чтобы выжить, необходимо иметь качественную услугу видео по запросу (VOD), поставлять контент на различные платформы и устройства и интегрировать с социальными сетями. VOD-предложение на основе IP самое недорогое и гибкое. Многие потратили сотни тысяч на дорогостоящие решения для закрытых сетей IPTV, вместо того чтобы заплатить гораздо меньше за ОТТ. Следует понимать, что ключ к успеху лежит в гибкости: линейный просмотр и VOD, услуга "вслед за эфиром" (catch up TV) и видеобиблиотека, просмотр видео в режиме реального времени и скачивание, встроенная реклама и доступ по подписке, поддержка устройств.

Другой важный момент в преодолении проблемы изменения потребительских предпочтений - это наличие успешной стратегии социального ТВ. Это подразделяется на три категории: интеграция с социальными сетями, присутствие основных социальных функций и сопутствующие устройства. Эта область будет быстро и сильно меняться, так что лучший совет - подготовить хороший фундамент и быть креативным.

Стратегия по поддержке различных устройств должна быть направлена на конкретного потребителя. Поддержка устройств обходится не очень дорого, по сравнению с затратами компаний, использующими телевизионные приставки. Основной фокус должен быть на использование уже существующих потребительских устройств, нежели на предоставление собственных приставок. Стратегия по поддержке устройств должна строиться на прочном фундаменте и без создания вертикальных барьеров. Также важно отвечать на быстрые изменения рынка; компаниям, нацеленным на успех, следует поддерживать связь с производителями устройств.

Пиратство продолжает представлять огромную проблему: нелегально скачивать премиум-контент с торрентов, социальных сетей и других серверов становится все легче. Для защиты контента, конечно, следует использовать ряд технологий: обусловленный доступ, DRM, watermarking, фильтрация по региону. Борьба с пиратством заключается также в усилиях телеиндустрии по разрушению барьеров, использовании IP и создании первоклассного опыта просмотра видео, с тем чтобы аудитория получала нужный контент в удобное для нее время и по разумной цене.

Для того чтобы зарабатывать, компании должны принять тот факт, что эта революция только зарождается, и даже Netflix еще не получает прибыль. Ключ к успеху - в разнообразии, нужно иметь возможность монетизировать контент разными способами в зависимости от профиля аудитории. Если вы предоставили хороший контент по разумной цене и отличный пользовательский опыт от начала и до конца, то вы будете зарабатывать деньги.

 

СМИ и соцсети Технологии