Уже в следующем году число задержек рейсов и время ожидания на посадку в московском авиаузле сократится. К этому времени столичные аэропорты смогут принимать 100 миллионов пассажиров в год, а не 60 миллионов, как сейчас. Пропускная способность воздушного пространства в регионе увеличится в 1,6 раза.
Об этом рассказал "РГ" глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах регионального симпозиума по подготовке к аэронавигационной конференции Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
В этом году завершается строительство центра управления воздушным движением в Московском авиационном узле. Но кроме монтажа оборудования потребуется еще время на подготовку диспетчеров, обкатку новой системы на тренажерах.
При этом в небе над столичным регионом начнут действовать и новые "правила движения" для самолетов. Так, в новой схеме захода на посадку и полетов гораздо меньше конфликтных точек, сократились участки трасс со встречным движением. А так как встречные трассы будут удалены друг от друга на значительное расстояние, повысится безопасность полетов. Изменятся и маршруты захода на посадку, и маршруты вылета. При этом в аэродромных зонах введут новые так называемые веерные технологии захода на посадку. Раньше они были жестко установлены, а новый порядок предполагает более гибкую схему. И благодаря этому зона для гражданской авиации увеличится. Если пространство не используется для полетов государственной и экспериментальной авиации, на нем смогут летать пассажирские самолеты.
Кстати, при оснащении центра управления воздушным движением российские авиационные власти опираются на силы отечественной промышленности, подчеркнул Нерадько. Но при этом идут консультации и с компаниями других стран, чтобы быть в курсе существующих в мире передовых технологий.