Информация об авиарейсах будет отражаться в международных системах бронирования более точно. Это станет возможно благодаря введению новых правил формирования единого авиарасписания.
Сегодня приказ об утверждении порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и грузов публикуется в "Российской газете" на с. 19.
Передавать достоверные данные о времени взлета и вылета своих рейсов перевозчики будут обязаны в Центральный банк расписания и слотов, который сейчас находится в Транспортно-клиринговой палате. Раньше они это были делать не обязаны.
Кроме того, новый порядок устанавливает единообразные процедуры и стандарты описания параметров рейсов при формировании расписания. "Эти стандарты максимально соответствуют требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по обмену сообщениями по расписанию. Они позволяют значительно расширить возможности авиакомпаний в реализации своих коммерческих интересов, существенно повысить информационную насыщенность расписания на основе международных стандартов", - пояснили "РГ" в пресс-службе минтранса.
Единое авиарасписание составляется на основе анализа спроса на перевозки, информации о режиме работы аэропортов, прогноза погоды. Учитываются также ограничения по шуму для разных типов самолетов в том или ином аэропорту. Причем внутрироссийское расписание в обязательно составляется на русском языке и формируется для летнего и зимнего сезонов. Формирование, утверждение и опубликование расписания предусматривает плановый и оперативный периоды. Зимнее расписание начинает формироваться с 1 апреля, эта работа должна быть завершена 30 сентября. Летнее расписание составляют с 1 сентября, заканчивают работать над ним к 28 февраля. Конечно, в расписание не запрещается вводить корректировки. Они могут быть внесены с 1 октября на зимний сезон и с 1 марта на летний сезон. Расписание на летний сезон публикуется 28 февраля, на зимний - 30 сентября.
При этом перевозчики обязательно указывают тип воздушного судна, время, дни недели (даты) в течение периода выполнения полетов, разрешенные аэропортом отдельно для операций прибытия и отправления.
Причем если перевозчик в предыдущий сезон совершил 80 процентов своих рейсов по расписанию, то ему легче получить доступ к аэропортовой структуре на следующий сезон, то есть он получает исторический слот.
Одновременно с расписанием в Центральный банк расписания и слотов передается информация по программе выполнения нерегулярных, то есть чартерных перевозок. Это позволяет Росавиации принимать решения по удовлетворению запросов перевозчиков по чартерным рейсам, которые могут быть и вне расписания. Ведь комиссия по выдаче разрешений на чартерные рейсы, в частности, на курортные направления, действует круглый год, а изменения в расписании, сделанные в течение сезона, должны оперативно попадать в Центральный банк расписания не позднее трех дней до вылета.