26.03.2012 00:43
Экономика

Архитекторы обсудили планы развития Москвы

Планировщикам большой Москвы напомнили о сегодняшних проблемах
Текст:  Анна Гараненко
Российская газета - Столичный выпуск: №65 (5738)
Читать на сайте RG.RU

В минувшие выходные прошел первый семинар среди разработчиков концепции развития большой Москвы. Десять международных групп архитекторов, в числе которых создатели большого Парижа и большого Мадрида, выслушали доклады российских экспертов-градостроителей.

По сути, это была подробная инвентаризация проблем, решение которых интернациональные команды архитекторов должны заложить еще на "бумажном" этапе расширения столицы. Среди главных - миграция населения, транспорт и нехватка места для общественной застройки. "Приятно видеть здесь практически весь мир, - приветствовал участников семинара главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. - Все крупнейшие города мира имеют свои плюсы, но минусы у них, как правило, общие".

Один из минусов - транспортные проблемы. Как рассказал глава НПО транспорта и дорог НИиПИ Генплана Игорь Бахирев, сейчас 41% линий метро перегружены - на одном "квадрате" сейчас помещается 5,3 человека (при норме 4,5). Перегружены автомобилями и 80% улиц. При этом наземным общественным транспортом пользуются всего 38% москвичей, а для поддержки приемлемого уровня экологии и комфорта на нем должны передвигаться 80%. Итог таков: москвичи тратят на поездку на работу в среднем от 65 до 80 минут в день, а те, кто едет из ближайшего Подмосковья - от 80 минут до двух часов. Главная причина - нерациональное распределение рабочих мест. Почти две трети жителей области работает в Москве - при этом рабочие места в их городах занимают приезжие из других регионов. Такая перекрестная миграция и приводит к запредельной нагрузке на транспорт.

Сейчас москвичи тратят на поездку на работу в среднем от 65 до 80 минут в день

По мнению замдиректора НИиПИ Генплана Валерия Беккера, после расширения Москва должна "похудеть" - часть населения переберется на новые территории, а количество людей, живущих в пределах МКАД, снизится до 8,5-9 млн, в то время как сейчас их 11,5 млн.

Впрочем, для иностранцев перечень московских проблем во многом был своеобразным "ликбезом". Для москвичей же больший интерес представляла оценка действующего генплана Москвы, сформулированная замдиректора НИиПИ Генплана Олегом Баевским. По его словам, актуализированный генплан призван был ввести территориальное планирование в правовое русло, учесть интересы охраны природных территорий и объектов исторического наследия.

Всего таких семинаров должно пройти шесть. В сентябре 2012 года подведут итоги и выберут три лучших проекта: концепцию развития агломерации (Москвы и области), развития столицы и прирезанных территорий на юго-западе, а также оптимальный вариант размещения федерального центра. Кстати, эти планы предстоит увязать еще и со стратегией развития Москвы до 2025 года, разрабатываемой Академией народного хозяйства, о чем напомнил заммэра по экономической политике Андрей Шаронов. По его словам, и этот документ будет представлен правительству города в сентябре.

Инфраструктура Москва Столица