26.03.2012 00:00
В мире

Юрий Лепский: В Венеции ничего не заканчивается

В Москве завершился фестиваль "Москва-Венеция", а в Венеции ничего не заканчивается
Текст:  Юрий Лепский
Российская газета - Федеральный выпуск: №65 (5738)
Рано утром в Венеции я проснулся не от звона колоколов на Сан-Марко, а от воя сирены. Выглянул в окно. За окном был туман и ни одного прохожего. Быстро оделся, вышел на площадь и тут все понял. Сан-Марко заполнялась водой. Со времен Второй мировой войны венецианцы сохранили на колокольнях церквей сирены, которые в мирное время оповещают людей о наводнении. Если вода поднимается до отметки один метр десять сантиметров - сирены начинают звучать со всех колоколен: в город пришла aqua alta - высокая вода.
Читать на сайте RG.RU

Если высокая вода приходит в теплую пору, на Сан-Марко начинается настоящее веселье. Почтенная публика предпочитает сидеть в открытых ресторанчиках босиком, окунув ноги в воду, босиком же и танцевать под музыку двух оркестров на разных сторонах Сан-Марко. А сколько радости и восторга у детишек! Представляете себе: огромная площадь - сплошная лужа.

У этой радости есть печальный привкус: этот самый красивый на земле город от наводнения к наводнению погружается в море. Таков, как говорят сейчас, тренд. Стало быть, когда-нибудь придет время Венеции исчезнуть. Слава богу, нам с вами, нашим детям и внукам этого чуда хватит. Хотя...

Одним из первых решений Бенито Муссолини, пришедшего к власти, было начать строительство в Венеции нефтеперерабатывающих заводов. И заводы построили. В континентальной части города, которая сейчас называется Маргера. Венеция под тяжестью заводов опустилась на несколько сантиметров в море. Думаю, что таким образом Муссолини лишил минимум три поколения будущих землян счастья видеть это чудо. Говорят, основной аргумент, который использовал при этом фашист номер один, был таким: надо заставить эту бездельницу работать. Логика типичного библейского хама: унизить высокое до своего уровня. Хам из Ветхого Завета, как известно, посмеялся над отцом, обнаружив его нагим. Тысячелетия спустя, его верный последователь из России в октябре семнадцатого нагадил в Зимнем дворце, унизив красоту до себя революционного. А прямой потомок того хама уже из Советского Союза построил на Байкале целлюлозно-бумажный комбинат, смачно плюнул в чистейшую воду, опустил великий Байкал до своего понимания развитого социализма, заставил красоту работать...

Я думаю, в Венецию приезжает ежедневно немало хамья. Но вся штука в том, что красота в этом городе работает вовсю, заставляя разных людей хоть чуть-чуть подняться над своим уровеньком. Это несложно сделать, поверьте мне. Ведь даже вода здесь бывает высокой.

Италия