Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Сергей Николаев вышел к губернатору с предложением создать для жителей региона специальный колл-центр, который позволит оперативно реагировать на возникающие дорожно-транспортные проблемы. А его рязанский коллега Шаукат Ахметов отчитался о финансировании дорожной отрасли перед членами общественного совета при региональном минтрансе.
По словам тульского министра, сегодня экстренный ремонт дорог стал первоочередной задачей. Традиционно в Тульской области по весне "асфальт сходит вместе со снегом", появляется множество ям. Чиновники предлагают тулякам обозначить наиболее "узкие места", ремонтировать которые необходимо в авральном порядке.
На встрече с губернатором Сергей Николаев сообщил, что в этом году запланировано привести в порядок 729 дорожных объектов, на 370 уже есть проектно-сметная документация. По его словам, сформировано государственное задание на строительство, которое к 1 апреля будет передано подрядчику, началась закупка необходимых материалов. Профильное министерство активно работает с муниципальными образованиями. По предварительным подсчетам, на их территории предстоит отремонтировать 56 километров дворов и 162 - улиц.
Тем временем Шаукат Ахметов сообщил, что в этом году по программе развития регионального дорожного хозяйства запланировано потратить четыре миллиарда рублей - средства дорожного фонда. Осваивать их будут по трем направлениям. Помимо традиционных видов работ - по содержанию и ремонту дорог, - отдельно в документах значится возведение Северного обхода Рязани. На это в 2012 году запланировано около полутора миллиардов рублей. Другое новшество - на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и капремонт дорог местного значения средства выделены непосредственно муниципалитетам. На эти цели власти намерены израсходовать 515,8 миллиона рублей.
Всего же, по данным министра, за пять лет в Рязанской области планируют построить более двух тысяч километров дорог, на что потребуется 20 миллиардов рублей. Если учесть, что примерно каждый пятый житель региона - владелец транспортного средства, а около 800 населенных пунктов не имеют асфальтированных трасс, дорожный вопрос еще долго будет волновать рязанцев.