28.03.2012 00:43
Экономика

Электронные жалобные книги помогают москвичам благоустроить дворы

Как реагируют городские власти на жалобы москвичей?
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №67 (5740)
Читать на сайте RG.RU

Недавно в столице заработали несколько сайтов, которые служат своего рода электронной жалобной книгой для москвичей. Один из них - портал "Наш город. Программа развития Москвы". Чтобы выяснить, как реагируют на поступающие туда обращения местные власти, корреспондент "РГ" отправился в рейд по району Чертаново Северное.

Адрес выбран не случайно: из 42 дворов, которые запланировано благоустроить в этом году, 23 попали в список по жалобам, поступивших на портал.

- Такой подход вошел в практику: в этом году в городской план по приведению в порядок дворов около 900 объектов (15% всего объема) были включены на основе пожеланий жителей, - рассказывает представитель портала "Наш город" Ольга Терно. - Всего за 5 месяцев работы сайта зафиксировано 370 тысяч посещений. Портал набирает популярность!

Первый пункт рейда - двор строения 4 по Сумскому проезду, 4. Несмотря на снегопад, асфальт сияет - дворники постарались. К журналистам, изучающим местность, бодрым шагом подходит молодой человек -первый замглавы управы района Чертаново Северное Александр Красовский. Следом за ним - представители префектуры Южного округа, управляющих компаний. Красовский открывает блокнот. "Жители этого дома жаловались на нехватку парковок, - говорит он. - Давайте смотреть, что сделано. В прошлом году нарезали 12 машино-мест. В этом году должны разместить еще шесть карманов". Он шагами меряет территорию квадратного двора. "А когда залатают колдобины?" - интересуются журналисты. "Асфальт заменят весной", - заверяет Красовский. И продолжает: "Я регулярно отслеживаю ситуацию: как только появляется претензия - отправляюсь по адресу и смотрю, что можно сделать".

У корпуса 3 по Сумской улице, 6, нас встречают жители, недовольные детской площадкой. "Вместо старого игрового комплекса появилась только песочница, - жалуется женщина по имени Оксана. - Я и на портал писала, и в управу жаловалась! Ничего не меняется". Красовский успокаивает, что площадку доделают, еще и места для автомобилей найдут. "В районе надо нарезать 12,7 тысячи парковочных карманов, - поясняет он. - Больше всего жалоб именно на нехватку стоянок. И только потом - на нехватку лавок, старые заборы и асфальт". Где же взять место под парковки? "Давайте вместе думать!" - предлагает чиновник.

Следующий пункт рейда - двор дома по адресу Сумский проезд, 25, корпус 2. Здесь жители просили обустроить спортивную площадку под мини-футбол и волейбол. "Места для нее хватит, тем более что уже убрали самовольно установленные на дворовой парковке цепочки, на что на портал тоже шли жалобы, - говорит Красовский и подводит итог: - С порталом стало легче работать. Я знаю, что происходит на территории района, больше глаз за порядком следит, больше видит и нарушений. Так быстрее узнаешь, что люди думают, легче принять меры, которые учтут мнение большинства жителей. К тому же на письменный запрос отвечать можно в течение месяца, а на жалобу с портала дается всего 4 дня!

Кстати

На портале "Наш город" москвичи высказали неудовлетворенность уже 7,8 тысячи объектов дворового благоустройства. И у вас есть претензии? Пишите на сайт "Наш город. Программа развития Москвы": gorod.mos.ru.

ЖКХ Москва Столица