За последний год стоимость услуг по доступу в интернет в нашей стране снизилась на 60 процентов. И одновременно увеличилась скорость доступа в сеть.
Цена таких услуг могла бы снизиться еще больше, говорят эксперты "РГ".
Сейчас для того, чтобы пользоваться доступом в интернет на самой распространенной скорости (6,4 мегабита в секунду), в среднем российский потребитель должен заплатить в месяц около 500-600 рублей, говорится в обзоре одной из крупнейших российских интернет-компаний.
Но ресурсы для дальнейшего снижения цен существуют, уверен директор Центра IT-исследований и экспертизы Академии народного хозяйства при правительстве РФ Михаил Брауде-Золотарев. "Для этого необходимо дать возможность развиваться конкурентной среде и задуматься о снижении административных барьеров", - рассказал он "РГ". По мнению эксперта, следует идти по пути дальнейшей либерализации процедур доступа на рынок. "Сейчас бывает так, что если в регионе существует только одна крупная компания, которая предоставляет услуги связи, то, зачастую, она и решает - кого пустить на рынок предоставления интернет-услуг, кого - нет. А в конечном итоге, и сколько будут в итоге платить пользователи", - поясняет эксперт.
Но дело постепенно выправляется, благодаря конкуренции со стороны компаний сотовой связи. "Доступ в интернет с мобильного телефона настраивается достаточно просто и предлагается всеми операторами. Конечно, скорость пока часто низкая. Позволяющие ее увеличить сети третьего поколения есть далеко не везде", - говорит однако эта ситуация постепенно выправляется", - говорит Брауде-Золотарев. Но прогресс не стоит на месте.
Любопытно, что по данным участников рынка, аудитория мобильного интернета растет в два раза быстрее, чем аудитория интернета в целом. В январе 2012 года мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались более 22 процентов всех жителей российских городов с населением свыше 100 тысяч человек.
Но попутно растет проникновение всемирной сети в деревни и села - за прошлый год количество пользователей в таких населенных пунктах увеличилось на 33 процента. По данным социологических опросов, месячная аудитория интернета в России составляет 54,5 миллиона человек - это около 47 процентов всего совершеннолетнего населения страны. Причем, рост аудитории в основном идет за счет регионов - более 93 процентов новичков живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.