30.03.2012 17:23
Культура

Уральский бас дебютирует в Римской опере

Текст:  Ксения Дубичева (Рим)
Читать на сайте RG.RU

Молодой уральский вокалист Михаил Коробейников получил ангажемент в Римской опере благодаря своим состязательным навыкам. За свою жизнь он участвовал в дюжине певческих соревнований, пока наконец в сентябре прошлого года не одержал убедительную победу в Competizione dell'opera - одном из крупнейших вокальных конкурсов мира и получил предложение, от которого не смог отказаться, - дебют на римской сцене: роль дона Базилио в "Севильском цирюльнике".

Российская газета: Вас волнует встреча с Россини на его исторической родине?

Михаил Коробейников: А вы знаете, я с ним виделся совсем недавно - на премьере его "Графа Ори" в Екатеринбургском оперном театре, где я пою Гувернера. В финале сам Джоаккино выходил на поклон, говорил пару приветственных слов на итальянском и поздравлял публику со своим юбилеем. Видимо, в честь его праздника этот год у меня - год Россини. В Риме я пою его на итальянском, в "Графе Ори" - на французском, в "Севильском цирюльнике" в нашем театре - на русском. Конечно, итальянское - самое естественное и родное звучание.

РГ: Вы предчувствовали какие-либо сложности, когда соглашались на римский ангажемент?

Коробейников: Сразу было ясно, что легко не будет. Перед постановкой в самом центре Италии мне предстояло преодолеть первый барьер - решить, как будет звучать мой итальянский. Но все барьеры преодолеваются практикой и упорным трудом. Я начал готовиться заранее и съездил в Москву - за языком. Там я несколько дней занимался с коучем - с итальянским пианистом. Надеюсь, что получилось.

РГ: А как у вас с разговорным итальянским?

Коробейников: Poco a poco... На репетициях мы преимущественно общаемся на английском, поскольку состав интернациональный. Здесь принято разговаривать по-английски, но петь - по-итальянски.

РГ: В "Цирюльнике" заняты и другие русские исполнители?

Коробейников: Фиорелло поет Илья Сильчуков из Минска. Мы с ним познакомились еще в Екатеринбурге, когда вместе пели на концерте в честь торжественного открытия Ярмарки певцов Галины Вишневской. Снова увиделись в Риме, были очень рады.

РГ: Великий Бруно Кампанелла считает, что к бельканто лучше приспособлены "средиземноморские голоса". А как насчет уральских?

Коробейников: Это реально, если не лениться учиться. В каждом певце заложен  потенциал, который надо уметь открыть. Бесспорно, нельзя сидеть на одном месте, надо постоянно ездить, общаться с дирижерами, певцами, режиссерами - вливать в себя новую кровь. Мы, певцы, все время должны совершенствоваться, жадно впитывать все новое, как губка.

РГ: Как вы себя чувствуете на римской сцене, которая почти в полтора раза больше екатеринбургской?

Коробейников: Я чувствую вдохновение! Акустика замечательная, зал великолепный, в здании сохранились исторические уголки - потрясающе!

РГ: Отличается ли репетиционный процесс от принятого в русском репертуарном театре?

Коробейников: В Екатеринбургском театре график, конечно, плотнее, потому что параллельно на сцене идут спектакли. Здесь не так. Выпуск спектакля готовится в течение месяца, потом примерно шесть выступлений - и спектакль снимается, начинается работа над следующим. Сейчас ставят "Волшебную флейту", через пять дней у них премьера...

А мне уже дали папочку, где расписаны все наши репетиции от первого до последнего дня. Мы начали с мизансцен, причем подразумевается, что музыкальный текст у всех исполнителей уже готов. Пока мы репетируем в классе, а на сцене в это время проходят световые репетиции.

Репетируем по три-четыре часа в день, с перерывом. Но сегодня у нас выходной, так что пойду гулять. Я уже много чего обошел - и фонтан Треви, и римский Форум, пьяцца Навона, пьяцца Венеция. Здесь так волшебно! Словами не описать - буду петь.

Справка "РГ"

Михаил Коробейников родился в маленьком городке Сысерть под Екатеринбургом, окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища, поступил в консерваторию,  учиться тоже на дирижера-хоровика. Студентом подрабатывал в хоре Екатеринбургского оперного театра  и понемногу начал заниматься вокалом. Голос "прорезался" только в 20 лет: снова поступил на первый курс Уральской консерватории - уже на вокальный факультет, по этой же специальности окончил и аспирантуру. С 2003 года - солист в Екатеринбургском театре оперы и балета. В его репертуаре Лепорелло ("Дон Жуан" Моцарта), Малюта ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Колин ("Богема" Пуччини), Фигаро ("Свадьба Фигаро" Моцарта), дон Базилио ("Севильский цирюльник" Россини), Гувернер ("Граф Ори" Россини) и другие.

Музыкальный театр Екатеринбург Урал и Западная Сибирь