02.04.2012 15:25
Общество

Социологи провели исследование российской интернет-торговли

Текст:  Екатерина Добрынина
Читать на сайте RG.RU

Мало найдется людей, которые хоть раз в жизни что-нибудь не купили или не продали бы "по объявлению". Интернет дал для этого новые заманчивые возможности и чем дальше, тем больше россиян пользуется различными сайтами бесплатных объявлений "в личных целях и корысти ради".

Это выяснили социологи Исследовательского холдинга Ромир в ходе очередного опроса. Свое отношение к сайтам бесплатных объявлений исследователям высказали 1000 жителей городов России с населением свыше 100 тысяч человек во всех 8 федеральных округах страны. Возраст респондентов - от 16 до 50 лет, так называемый "активный".

Первое, что выяснилось, - на подобных сайтах предложение несколько превышает спрос. По данным Ромир, 64 процента россиян пользуется сайтами бесплатных объявлений для продажи вещей и 57 процентов - для покупки.

Так или иначе, объемы интернет-торговли "с рук" впечатляют. Мало того, что клиентами сайтов образца "купи-продай" стало больше половины граждан "активного" возраста. Как показали результаты опроса, это не просто клиенты, а клиенты постоянные. Достаточно многие люди пользуются подобными ресурсами раз в месяц и чаще (например, 8 процентов покупателей и 15 процентов "продавцов").Наибольшая доля посетителей сайтов бесплатных объявлений прибегает к их услугам время от времени, т.е. раз в полгода или чаще - раз в несколько месяцев (27 процентов покупающих и 31процент продающих). Еще около 20 процентов респондентов пользуются ими, но редко (реже, чем раз в полгода). А наиболее активными покупателями и "продавцами" выступают обычно женщины до 35 лет.

Также значительная часть опрошенных заявила, что планирует попробовать сервисы бесплатных объявлений как для покупки (26 процентов), так и для продажи вещей (23 процента). Интересно, что выше всего доля "планирующих" это делать среди опрошенных в возрасте старше 35 лет. Так что, заключают социологи, подобные сайты могут рассчитывать на расширение числа клиентов.

Правда, часть респондентов была в своих ответах сурова. 11-16 процентов заявили, что сайтами бесплатных объявлений не пользуются и не будут. Чаще такие высказывания социологи слышали от мужчин.

А за чем люди ходят на "интернет-барахолки"? В пятерку товаров, наиболее популярных среди посетителей подобных сайтов, вошли компьютерная техника (23 процента), детские вещи (19 процентов); мобильные телефоны (17 процентов), одежда и обувь (16 процентов) и бытовая техника (16 процентов). Топ-5 наиболее часто выставляемых на продажу товаров содержит те же категории, но в несколько ином порядке: детские вещи (27 процентов), бытовая техника (25 процентов), компьютерная техника (22 процента), одежда и обувь (21процент) и мобильные телефоны (18 процентов).

Гораздо чаще люди пытаются продать, а не купить в интернете детские вещи, бытовую технику, одежду и обувь. Обратная ситуация, когда спрос явно превышает предложение, - с книгами, животными, растениями и садоводческими принадлежностями. "Нет ли лишнего билетика?" - это тоже вопрос, очень часто звучащий из глубин Сети. Но продавцов гораздо меньше, чем жаждущих попасть на спектакль, матч или концерт.

По данным социологов, наиболее широко известны среди россиян такие сайты бесплатных объявлений, как "Авито" (67процентов опрошенных), "Сландо" (43 процента) и "Из рук в руки" (24 процента). Также долю голосов, которая превышает процент погрешности опроса, набрали сайты olx.ru и molotok.ru. Большинство же других сайтов (а их респонденты назвали около 120), в среднем набрали менее 1 процента голосов каждый.

Социология