В ближайшие 20 лет минтранс намерен перевести большую часть грузопотоков, которые сегодня проходят через Украину и Балтию, в собственные порты и довести грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна до 360 млн тонн.
На прошедшем в Новороссийске Международном транспортном форуме "ЮгТранс-2012" рассматривались перспективы наращивания грузопотоков в ключевом для России направлении - в страны Средиземноморья, Африку и на Ближний Восток. Основной задачей, стоящей перед отечественными транспортниками, является создание необходимой инфраструктуры для перевода собственных грузов, которые сегодня обрабатываются в портах Украины и Балтии.
Для привлечения грузопотоков в минтрансе разрабатывают Стратегию развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года и ее основные направления в Южном регионе. По данным замглавы Росморречфлота Виктора Вовка, в ближайшие годы на юге России предполагается строительство сухогрузного района морского порта Тамань, портовой инфраструктуры Черноморского побережья в рамках подготовки Олимпиады в Сочи, развитие и улучшение существующих терминалов в портах Туапсе, Новороссийск, Кавказ, а также каспийского порта Оля. "На южном направлении к 2030 году исходя из умеренно-оптимистического и консервативного сценариев, - считает Виктор Вовк, - совокупная грузовая база, тяготеющая к бассейну, оценивается в размере до 360 млн тонн, в том числе по наливным грузам до 160 млн тонн, по сухим грузам - до 200 млн тонн".
Основные надежды минтранс связывает с Таманью, через которую планируется отправлять не менее 93,8 млн тонн, что сделает ее по грузообороту вполне сопоставимым портом с нынешними объемами перевалки крупнейшего в России порта Новороссийск.