06.04.2012 00:53
Власть

Армейские прокуроры и следователи останутся военными

Армейские прокуроры и следователи останутся военными
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Столичный выпуск: №76 (5749)
Читать на сайте RG.RU

Армейские органы юстиции в скором времени могут поменять штатно- ведомственную принадлежность.

-Сейчас Главное правовое управление Администрации президента России готовит законопроект о введении военной службы в Генеральной прокуратуре и Следственном комитете. Таким образом, военные прокуроры и следователи из министерства обороны перейдут на службу в Генпрокуратуру и Следственный комитет, - сообщил вчера руководитель ГВП Сергей Фридинский.

Если эту новацию утвердят, будет наконец-то поставлена точка в спорах о том, должны ли армейские юристы оставаться при погонах со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. Несколько лет назад в аналогичной ситуации были военные судьи. В итоге со статусом военнослужащих им пришлось расстаться. Когда прокурорско-следственный штат передадут из Вооруженных сил, МВД и других силовых структур в два профильных ведомства - по некоторым данным, такое может случиться до конца нынешнего года, - повторения судейской истории, скорее всего, не будет.

Фридинский также высказался о создаваемой в Российской армии военной полиции. По его словам, на начальном этапе будут решены организационные вопросы. Уже сейчас идет объединение в единую структуру армейских и флотских комендатур, военной автоинспекции и некоторых подразделений гарнизонной службы. Затем будет решаться вопрос о передаче полицейским функций дознания, которые сейчас находятся в компетенции командиров воинских частей.  Такой подход руководитель ГВП считает оправданным. Он, по мнению Фридинского, позволит офицерам сосредоточиться на исполнении прямых обязанностей.

В то же время главный военный прокурор дал понять - не стоит тешить себя иллюзией, что с появлением полицейских подразделений в армии, наконец-то, наступит полный порядок.

- Ни в одной стране, где создали военную полицию, не удалось покончить с преступностью. В Англии, если я не ошибаюсь, она расследует 10 тысяч преступлений, а органы прокуратуры - всего 3 или 4 тысячи, - заявил Фридинский.

Сегодня главного военного прокурора особенно тревожит рост правонарушений в офицерской среде. В частности, рукоприкладство, которым недавние выпускники училищ пытаются компенсировать свое неумение работать с подчиненными. Другой хронической болезнью армии стала коррупция.  А еще, по мнению руководителя ГВП, она серьезно страдает от мошенничества, злоупотребления служебным положений и нецелевого использования выделенных минобороны бюджетных средств.  Количество таких преступлений в силовых ведомствах не только не сократилось, но заметно увеличилось.

Армия