09.04.2012 00:43
Экономика

Росавиация выступает за развитие авиасообщения между РФ и Белоруссией

Москва и Минск решают, сколько авиарейсов должно быть между странами
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №77 (5750)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня делегация из России направится в Белоруссию для того, чтобы найти компромисс по поводу количества авиарейсов и числа перевозчиков на маршруте между Минском и Москвой.

Если стороны не сумеют договориться, то уже с 13 апреля количество рейсов между нашими странами может быть существенно сокращено. К тому же непонятно, что будет с пассажирами, заранее купившими билеты на рейсы российских и белорусской компаний.

Однако Росавиация выступает за развитие воздушного сообщения между государствами, а не за ограничение полетов, пояснили "РГ" в ведомстве накануне переговоров.

В то же время российские железнодорожники заявили о том, что есть техническая возможность увеличить количество вагонов в поездах, курсирующих между нашими странами. А также - назначить дополнительные поезда. Однако эти меры также потребуют дополнительного согласования с Минском.

Напомним, что конфликт вокруг авиасообщения Москва - Минск начал обостряться в конце марта, когда полеты даже прерывались на несколько часов. Проблема возникла, потому что белорусская сторона направила телеграмму о сокращении частот полетов для российских авиакомпаний с 35 до 28 в неделю. Стоит отметить, что при этом соглашение о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией не ограничивает количество полетов и число перевозчиков для сторон.

В Минске настаивают на том, что сейчас количество рейсов на линии между двумя столицами избыточно.

"Статистика показывает, что совокупные предложения авиакомпаниями сторон к перевозке при существующей частоте полетов 8 рейсов в день более чем в два раза превышают реальный спрос и с избытком позволяют удовлетворить потребности в перевозках пассажиров, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, в дни празднования Дня Победы и в так называемый высокий летний сезон", - такая информация содержится в официальном пресс-релизе министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, распространенном в конце недели.

Количество вагонов в поездах Москва-Минск может быть увеличено, заявляют железнодорожники

Но по словам источника, близкого к крупному российскому перевозчику, несмотря на то, что прибыльность работы на линии Москва - Минск невысокая, оно является стратегическим для компании. В то же время важными являются и рейсы между Белоруссией и российскими регионами - их белорусский перевозчик "Белавиа" осуществляет в Новосибирск, Екатеринбург, Калининград и Санкт-Петербург. Но если Белоруссия сократит российским компаниям число полетов в Минск, наши авиационные власти в качестве ответного шага могут приостановить разрешения на эти рейсы, о чем были предупреждены наши партнеры.

На самом деле речь идет о попытке вытеснить с направления Москва - Минск сильного российского перевозчика, отмечают эксперты. У "Белавиа" есть соглашение о "код-шере" с одним из вновь пришедших на линии между Москвой и Минском российским перевозчиком. И это дает право компаниям двух стран совмещать рейсы в случае неполной заполняемости пассажирских кресел. По сути, белорусский перевозчик получает себе еще один рейс между столицами. Но в 2010 году белорусский перевозчик один летал на прямых рейсах между Москвой и Минском по шесть рейсов в неделю, и ни о каком паритете полетов тогда речи не шло, напоминают в Росавиации.

В 2011 году на маршрут пришли российские компании, и выдерживать конкуренцию на этом направлении стало трудно. При этом заявления "Белавиа" не вписываются ни в какие рамки, отмечает источник в российских авиационных кругах. Речь, говорит он, идет даже не о внутрироссийских законах, а международных. Обычно такие решения принимаются на самом высоком уровне и с участием дипломатов, а не только авиавластей.

Впрочем, шансы на урегулирование ситуации есть. "Думаю, мы решим существующую проблему и придем к взаимоприемлемому компромиссу, найдем развязку проблем, устраивающую обе стороны", - передают информагентства слова заместителя премьер-министра Белоруссии Анатолия Калинина.

Авиатранспорт Беларусь Росавиация