Президент России Дмитрий Медведев познакомился с работой главной российской биржи и узнал от биржевиков, почему Москва обязательно должна стать мировым финансовым центром. Главу государства в особняке биржи в центре столицы встретил руководитель компании-оператора ОАО "ММВБ-РТС" Рубен Аганбегян. Биржа была выбрана местом проведения очередного заседания рабочей группы, занимающейся формированием "открытого правительства", которое планирует создать Медведев, пересев в премьерское кресло. "Как состояние рынка?", - спросил Медведев у Аганбегяна, стоявшего у информационного табло с котировками. "Небольшой плюс", - ответил глава компании. Медведев обратил внимание на снижение котировок высокотехнологических компаний. "Инновации в красной зоне почему у вас?", - заметил он.
"Ничего, бывает. Такое настроение", - объяснил Аганбегян. Рассказав коротко об истории торговой площадки, которая была создана в результате слияния бирж ММВБ и РТС и стала самой крупной в Восточной Европе, глава биржи подчеркнул: "Фактически на 25 триллионов рублей ежемесячно мы торгуем". "Двадцать пять триллионов ежемесячно, то есть у нас годовой объем где-то под 10 триллионов долларов", - подсчитал Медведев. По словам Аганбегяна, половина российского рынка торгуется сейчас за рубежом, в первую очередь в Лондоне, и поэтому потенциал для развития в России "домашней площадки" огромный. "У нас есть мощь экономическая страны, которая позволит сделать Международный финансовый центр", - заверил он президента.
Аганбегян также рассказал, как осуществляются сделки на бирже. Каждая из них, по его словам, занимает на ММВБ-РТС в среднем 500 микросекунд. Это быстрее, чем в Германии, Бразилии и Японии, но медленнее, чем в Лондоне. "Весь процесс занимает 500 микросекунд с тех пор, как клиент нажал на кнопку", - уточнил глава компании. Медведев поинтересовался, собирается ли биржа сохранять сдвоенное название или будет переименовываться. Аганбегян ответил, что этот вопрос находится на стадии обсуждения и, вероятно, будет решен летом этого года. Глава биржи отметил, что у акционеров - как ММВБ так и РТС - сохраняется очень сильная привязанность к старым брендам.