10.04.2012 00:24
Происшествия

Прокурор попросил для обвиняемых в терроризме 88 лет тюрьмы

Гособвинитель попросил 88 лет для обвиняемых в терроризме
Текст:  Владимир Федосенко
Российская газета - Федеральный выпуск: №78 (5751)
Читать на сайте RG.RU

Банды с громким названием "Автономная боевая террористическая организация" больше не существует. Об этом было заявлено представителями правоохранительных органов. Членов этой организации в скором времени ждет приговор.

Процесс, который начался в январе нынешнего года, проходит в Мосгорсуде. На скамье подсудимых десять бывших студентов. Они обвиняются по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ: в терроризме, незаконном изготовлении и обороте оружия, умышленном повреждении и уничтожении имущества, публичных призывах к экстремистской деятельности и возбуждении ненависти и вражды, а также унижении человеческого достоинства.

Такой букет обвинений молодым людям с вузовскими зачетками - дело беспрецедентное. Но в суде было изложено достаточно доказательств по всем пунктам обвинений, поэтому прокурор попросил суд надолго отправить за решетку членов криминальной группировки. Предполагаемому лидеру этой организации студенту-химику Ивану Асташину гособвинитель попросил назначить 15 лет заключения в колонии строгого режима. Для его "боевой" подруги Ксении Поважной - 11,5 года лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима. Самого короткого срока реального заключения - девять лет и шесть месяцев, по мнению прокурора, заслуживает Богдан Голонков. Для Кирилла Красавчикова гособвинитель попросил 16 лет заключения строгого режима. И еще представитель надзорного ведомства настаивает, чтобы после отбытия срока большинство фигурантов дела были дополнительно ограничены в свободе - в течение нескольких лет после освобождения запретить покидать место жительства в ночное время и посещать массовые мероприятия. Общий срок наказания, который предложил для подсудимых прокурор, составил 88 лет заключения.

Обвиняемые поджигали отделения милиции в Лосиноостровском и Щелковском районах, жгли и взрывали ларьки, кафе и машины, принадлежащие лицам неславянской внешности. Все преступления снимались на видеокамеру, а затем выбрасывались в Интернет.

Терроризм Следствие