10.04.2012 00:22
Общество

Роспотребнадзор хочет увеличить компенсацию за моральный вред

Компенсации за моральный вред надо увеличивать, считают в Роспотребнадзоре
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №78 (5751)
Читать на сайте RG.RU

Как добиться пересчета неправильно начисленной платы за коммунальные услуги или "выбить" скидку, если питьевая вода в городском водоканале не отвечает санитарным нормам? Ответы на эти и другие вопросы можно будет получить на сайте Роспотребнадзора.

Здесь появится открытая база данных, где соберут всю информацию от органов госнадзора, судов и общественных защитников прав потребителей. Это и полный перечень прав потребителей, и рассказ о судебных прецедентах. В обязательном порядке будут публиковать результаты общественных экспертиз и независимых оценок попавшей под подозрение продукции и производителей. И каждый сможет узнать, как ему отстаивать свои интересы в том или ином случае. А главное, какие могут возникнуть проблемы, чтобы заранее принять меры и избежать их.

Роспотребнадзор уже разработал проект постановления о создании такого мощного информационного ресурса , рассказала "РГ" замначальника управления защиты прав потребителей ведомства Наталья Андрияшина. По ее словам, до конца апреля документ направят на согласование в правительство. Но чтобы новый ресурс заработал в полную силу, понадобится координация органов власти, отраслевых министерств, региональных общественных организаций. Об этом говорили участники Международной конференции, посвященной развитию национальных систем защиты прав потребителей. Волнует их и судебная практика. По аналогичным делам зачастую принимаются различные решения. Судя по примерам, которые приводили специалисты ведомства, многие судьи не только не обладают специальными знаниями, но, бывает, не принимают даже официальные экспертные заключения Роспотребнадзора, называя их "личным мнением". Эксперты предлагают ввести в практику Соглашения о сотрудничестве между Роспотребнадзором и обществами потребителей, чтобы улаживать споры с недобросовестными поставщиками товаров или некачественных услуг, не доводя дело до судов. Еще одна проблема - компенсации за моральный вред. "В России их размер крайне мал", - соглашается с мнением общественных защитников Андрияшина. Проигравшие суд ответчики должны возмещать минимум четвертую часть от заявленного иска. Дацюк добавил, что практика европейских судов отработана настолько четко, что за сломанный зуб из-за черствого бутерброда с популярной сети быстрого питания можно получить миллионы. Роспотребнадзор в ближайшее время рассмотрит проблему компенсаций совместно с ВАС.

Соцсфера Товары и цены Роспотребнадзор