12.04.2012 19:34
Спорт

В фан-зоне на ВВЦ разрешат продажу пива во время Евро-2012

В фан-зоне на ВВЦ разрешат употреблять любимый болельщиками напиток
Текст:  Елена Базина
Читать на сайте RG.RU

Во время массового просмотра матчей Евро-2012 на больших экранах, установленных в столичном ВВЦ, болельщики смогут употреблять легкий алкоголь. Об этом журналистам сообщили на пресс-конференции, посвященной проблеме взаимоотношений футбола и алкогольных напитков. 

Тема запрета на продажу и употребления пива на спортивных мероприятиях актуальна не первый год. Именно с этим ограничением многие связывают плачевную посещаемость футбольных матчей чемпионата России. За отмену запрета высказываются очень многие, но пока дело не движется с мертвой точки.

- Я полагаю, что никто и никогда не должен решать за человека, что именно ему нужно, а что нет, - объяснил свою позицию Андрей Малосолов, заместитель руководителя проектов "Команда России", которая, в частности, занимается организацией фан-зон. - Представьте себе, вы приходите в ресторан, а вам отказываются подавать стейк, потому что он вреден для поджелудочной железы. Разумеется, в этот ресторан вы больше не придете. Так и болельщик. Он хочет уважения к своей личности, требует свободы выбора. Ему комфортнее остаться дома или пойти в спорт-бар, где ему будут рады, будут уважать его выбор. Обычный зритель не хочет прибегать к каким-то хитростям и чувствовать себя нарушителем".

По словам Малосолова, болельщику, пришедшему на ВВЦ посмотреть матчи Евро-2012 на большом экране, будут рады и свободу тоже предоставят. Правда, ограниченную. Пронести с собой пиво по-прежнему будет невозможно, зато организаторы предлагают купить его непосредственно на территории фан-зоны. Скорее всего, удовлетворять потребности болельщиков будет пиво одной определенной марки.

Известный телекомментатор Виктор Гусев идею продажи пива на футбольных матчах поддержал. И заявил, что запрет только провоцирует зрителей на пьянство и беспорядки: "Они все равно стараются что-то пронести, пронести пиво гораздо сложнее, чем аналогичные напитки меньшей емкости и большей крепости. Таким образом, мы провоцируем болельщика, употреблять более крепкую алкогольную продукцию".

Привел пример из своего личного опыта и Андрей Малосолов: "Я как заядлый болельщик могу сказать, что во время просмотра футбольного матча можно выпить максимум четыре кружки пива. Больше просто физически невозможно. Четыре кружки пива - это нормальное количество, которое никак не повлияет ни на настрой, ни на поведение болельщика".

Виктор Гусев, в свою очередь, обратил внимание на решение не менее важного вопроса о рекламе пивной продукции на стадионах, на которую в нашей стране также наложен запрет. Из-за него в частности были проблемы с проведением финального матча Лиги чемпионов в 2008 году между "Манчестер Юнайтед" и "Челси". Без рекламы одного из спонсоров, пивоваренной компании, матч не мог состояться. Тогда было принято решение нарушить закон, а Российский футбольный союз выплатил штраф 60 тысяч рублей. Очевидно, что в преддверии чемпионата мира-2018 этот вопрос должен быть решен законодательно. Тем более что спонсором турнира уже стал одна известная пивоваренная компания.

Малосолов как представитель организации, целью которой является привлечение средств в отечественный спорт, заметил, что отмена запрета на рекламу пивоваренных брендов, позволит многим клубам решить финансовые проблемы. "На сегодняшний день ситуация такова: есть компании, которые хотели бы стать спонсорами, но не могут, есть клубы, страдающие от нехватки денег и сидящие на "бюджетной игле", есть проблема низкой посещаемости стадионов из-за отсутствия комфортных условий и есть закон, запрещающий создание этих самых условий".

На сегодняшний день отмену запрета уже поддержали Виталий Мутко, Сергей Прядкин, Сергей Фурсенко, Леонид Федун, Евгений Гинер и ряд других деятелей, связанных с футболом.

Вокруг футбола